Ответ на пост «Как не быть гомоциклистом»

Проблема не в том, что мотоциклиста не видно. Проблема в том, что большинство участников движения вообще не ожидают, что на дороге может быть что-то меньше легковой машины, и поэтому единственное, на что может надеяться мотоциклист даже при соблюдении ПДД - это то, что его увидят.

10 лет живу в азиатской стране, где 2х-, 4х-(и более)-колёсный транспорт делят дорогу как минимум поровну. Каждый день вожу и машину, и мелкий тырчик на 150 кубов (который при этом спокойно выдаёт 100+ км/ч), ситуацию знаю с двух сторон.

Так вот. Все местные, да и часть прошаренных приезжих тоже, знают и ожидают, что байк может появиться буквально откуда угодно. Езда по обочине против шерсти, выезд с прилегающей вообще без взгляда в сторону потока - это норма, которая встречается через каждые 500 метров. Скоростной режим, дистанция, знаки, разметка - штаааа? Плюс у хорошей доли местных прав в принципе нет (хотя в целом это формальность, на которую нужно потратить всего несколько дней) и ездят они как бог на душу положит. И вот с опытом в пару лет ты просто начинаешь жопой чувствовать, где вокруг тебя находятся другие участники этого упорядоченного хаоса и где они могут материализоваться, если даже их там сейчас нет.

А в России и других странах, где есть ПДД, но нет вечного лета и толпы двухколёсных тараканов на дорогах, такому опыту у большинства водителей просто неоткуда взяться. Но это, как в том анекдоте, проблема уже не носорога.

PS. Бьются при этом по статистике на 100к населения в 2+ раза больше, чем в России, но это не удивительно при такой "норме" движения.