Ответ на пост «ЕСЛИ НЕТ ОПОРЫ»

Что сделать? Сформировать внутри себя того самого поддерживающего, принимающего и заботливого родителя. Своими усилиями создать собственную архитектуру безопасности, которая станет личной опорой.

как это сделать, когда у человека нет перед глазами примера этого самого поддерживающего, принимающего и заботливого родителя?  грубо говоря, когда нет нейронных ансамблей в голове, которые отвечают за активацию и осуществление альтернативного поведения и мышления. 

кажется, что это инструкция из разряда "доказательство гипотезы Пуанкаре для чайников", где первым пунктом идет: "для начала будьте Перельманом или одним из нескольких десятков людей, способных понять категории и абстракции, которые использует Перельман в своем доказательстве"=) ну понятно же, что 99,9% читающих сделали бы это, если бы понимали, как это сделать и о чем в целом идет речь.

поэтому, чтобы иметь представление, как делать то, о чем вы говорите, кажется уместным ответить на вопрос "что делать, чтобы понять, что сделать?".

Попробую дать конкретные практические рекомендации, которые не просто могут помочь, но, в любом случае, несут образовательную функцию и будут полезны:

1. читать/смотреть/слушать о мозге - это позволит понять на каком-то уровне, как он работает, как он устроен.

например, Рита Картер "Как работает мозг", серия лекций и интервью Вячеслава Дубынина.

2. читать/смотреть/слушать о психике и нейробиологии - это позволит понять на каком-то уровне, как деятельность мозга порождает то или иное поведение и мышление, чем обусловлено мышление, как взглянуть на себя и свои переживания со стороны. также это может позволить понять, что очень многое изменяемо, а не застывшее статичное "я".

например, Джордан Питерсон "Противоядие от хаоса", Роберт Сапольски "Биология добра и зла", также многое может дать критическое осмысление буддистских трактатов, например, "Бхагавад-гита".

3. читать/смотреть/слушать об опыте других людей, о том, что под капотом того или иного человека (чье поведение и мышление представляются желательными), как он справляется и управляет этим - это позволит понимать возможные альтернативы "своих" мышления и поведения. это формирует варианты для выбора с пониманием того, что можно по-другому. 

например, работы Франкла. этому человеку, обладающему квалификацией психиатра/психолога/невролога, выпала возможность на практике испытать возможности и границы психики - он имел опыт жизни в концлагере, об этом стоит почитать буквально каждому человеку. считаю полезным ознакомится с работами Петрановской - в них можно многое почерпнуть в части формирования взрослого из ребенка, идентифицировать собственные внутренние изломы на пути этого формирования.

также кажутся подходящими и некоторые фильмы, как, например, "Хористы", "прекрасный день по соседству", "вторая жизнь Уве", биографию Тайгера Вудса, изумительно показанную в 4 сериях документального сериала от HBO и другие.

важно! я не имею ввиду истории успешного успеха, напротив, это я читать бы не рекомендовал по одной простой причине: с вероятностью 99% у вас свое понимание успеха (настоящее понимание, которое базируется на ваших потребностях, а не желаниях), а весь этот успешный успех просто может еще дальше увести вас в сторону. видел неоднократно таких людей, насколько сложнее им было справляться с возросшими порциями неоправданных ожиданий.

4. ну и последнее, но не по значимости: практиковаться в сознательном выборе других, более желаемых реакций, поведения и мышления, быть настойчивым и системным в этом, понимать, что будет много неудач, но не опускать руки.

создавать новую версию себя, всячески поддерживая не результат этого, а саму деятельность, направленную на это. а результат неизбежно придет со временем и практикой.

Лига безопасного интернета

9 постов13 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество задумано, как площадка для людей, которые испытывают потребность в здоровом общении и безопасном выражении себя.


Вероятно, самое скучное сообщество на пикабу, в котором не допускается токсичность ни в каком виде. Границы любого человека человека заканчиваются там, где начинаются границы другого.


Тут нет места ретрансляции стереотипов или самоутверждению за счет других людей и мнений. Высказываться допустимо по предмету обсуждения или затронутым вопросам или же в общей канве разговора, но не унижая и не обесценивая мнения других участников обсуждения, а объясняя свою точку зрения и/или где может быть ошибка в рассуждениях.


Поэтому рекомендуется:

- Не оскорблять;

- Не унижать;

- Не осуждать;

- Не провоцировать;


Тут есть место для примерно такого: поделиться важным, получить поддержку и попробовать вместе разобраться.


Поэтому приветствуется:

- Сопереживать;

- Созидать;

- Думать о других;

- Прислушиваться к корректным просьбам других участников.


В общем, старайтесь общаться так, чтобы сил после общения у всех его участников было больше, чем до общения, и чтобы к общению с вами хотелось снова возвращаться, а не избегать.