15

Ответ на пост «Девушка маляр»2

Сейчас я вам расскажу не душешипательную историю про двух маляров. Причем маляры разные и не знакомы друг с другом.

* * *

Один работал на заводах, ещё с советских времён. Достиг 5 или 6 разряда. Мог делать сложные работы: типа покраска резервуаров изнутри. Через несколько лет, как молодым пришёл в профессию, потерял с концами обоняние. Совсем запахи не чувствовал, хоть перди при нем, хоть газ в плите открывай. Потом постоянно мучился с бронхами и лёгкими, много кашлял. Лет в 65 умер.

Второй маляр - молодой, работящий, напористый. Красил машины в автосервисе. Причём не в самом говенном. Объяснял мне как-то: "Китайцы красят "на поток", поэтому шпакля и краска через полгода лопается. Надо всё по технологии делать, дать высохнуть, дать схватиться. Но ведь всем нужно дешевле, верно?"

Потом устроился в другую сферу, потом ещё в другую. Спустя какое-то время решил вернуться в маляры, но в серьёзную фирму.

Звоню ему:

- Что? Как?

- Отлично. Меня взяли, потому что я уже умел красить. Посмотрели, сказали: "Красить ты не умеешь. Но толк с тебя будет, это видно. Берём". Научился множеству сложных работ. Денег плятят хорошо. До этого я реально не красил. Сейчас скилл на высоте. Но большинство людей не поймёт разницы. Красится под тех, кто понимает разницу.

- Под автоподборщиков что ли?)

- 😁 ...

Через полгода созваниваемся:

- Уволился. Работаю водителем на Газели.

- Как так?

- Красил по 10 машин в день. Головные боли начались, сильные. Кашель. Я ж не курю вообще. Отравление организма конкретное. Реально со здоровьем проблемы начались. Это при том, что нормальными красками красим, а не заборными токсичными. И средства защиты на высоте.

- А что с зарплатой на Газели?

- Ее почти нет, если сравнивать с покраской. Но Здоровье не стоит этих денег. Любых не стоит. Я лучше буду на Газели гемморой зарабатывать.