Ответ на пост «Что я узнал работая сисадмином»4
Очень обидно, что о нас так плохо думают даже свои же 'сисадмины'.
Работаю системным администратором в аутсорсинге (эникеем, помощником системного администратора, сетевиком, специалистом по ИБ) 10+ лет.
"Если работает КАК НУЖНО, не трогай. (хотя этот принцип давно изжил себя – он работает ТОЛЬКО если система не корявый костыль)"
Директора организаций могут быть жадными - но не тупыми, если ты на них работаешь (они смогли начать бизнес и зарабатывают на нем - а ТЫ нет).
Пароли пользователей от соцсетей нам абсолютно не нужны, мы их не храним и не запоминаем. Совсем.
Мы тоже хотим отдыхать, поэтому, если проблема не критична - за полчаса до конца рабочего дня - всё переносится на следующий день.
Эффект присутствия – это реальность.
Перезагрузка помогает на 80%.
Если пользователь сказал, что перезагрузил компьютер – не верь. Проверь.
Если звучит фраза - "Оно само". Значит не само.
Мы знаем что у вас на клавиатуре лежат бумаги, и в кнопках тоже. Они мешают клавиатуре и вам. Но не нам.
Работая в аутсорсе, приходится вникать в работу разных отраслей - банки, автосервисы, туризм, бухгалтерия, продажи, оборонка.
Чтобы что-то объяснить пользователю - ты должен знать это. см. п.10.
Иногда проще сделать самому чем объяснять.
Технологии дешевеют с каждым годом.
Эффект самозванца накрывает периодически.
Бэкапы надо не только делать, но и проверять, что они создались и работают корректно..
Обращаясь к нам по какому-то вопросу, с первых слов мы начинаем понимать, что от нас хотят и как это выполнить.
Пользователь не любит читать, если ошибка или предупреждение у него вылезло на экране - проще чтобы её решил другой человек.
Правильно созданный запрос в гугле - 95% успеха в решении проблемы.
Искать проблему или скрипт на чужой линуксовой машине - тот ещё геморрой.
Когда родился Сын - я понял, что с пользователям нужно что то объяснять как пятилетке.
Чем громче пользователь кричит 'У меня срочно!', тем более ерундовая у него проблема.
Чем сложнее пароль у пользователя, тем больше шансов, что он будет на стикере под клавиатурой.
Чем дольше ты ищешь проблему, тем тупее оказывается её решение.
Автоматизация рутины - клёвая вещь.
Главный признак профессионализма – когда твои костыли становятся фичей.
И это далеко не всё