Ответ на пост «Что думает повар про охреневших официантов?»

Как же хорошо, что я в молодости поработал на всяких разных работах.
Водителем на газели, грузчиком, курьером, рекламным агентом. Это мне сейчас помогает смотреть на жизнь в целом и на сферу услуг в частности шире.
Довелось мне трудиться и официантом. Причем я ещё и отучился на соответствующих курсах, даже документ где-то имеется.
Работал в ресторане при гостинице Шератон, что на Тверской улице в Москве.
Так вот хороший официант должен прям трудиться. Его работа заключается не в том, чтобы принять заказ и вынести еду, а в том, чтобы сделать пребывание гостя комфортным и приятным. Отвечать на вопросы по меню, давать уместные рекомендации, вовремя менять блюда и посуду, следить за обстановкой, не путать ни в коем случае ничего.
В общем - делать так, чтобы люди приятно проводили время.
И тогда в качестве благодарности гость может оставить чаевые.
Именно поэтому большинство чаевых в итоге останется персонально у официанта - он же старался непосредствено в зале.
Но грамотный официант поделиться своими чаевыми с тем персоналом, который помогал ему делать атмосферу для гостя - своим коллегам официантам, если они участвовали в обслуживании столика так или иначе, и, конечно же, кухне - за скорость приготовления и качество приготовленных блюд.
Поэтому для меня слабая работа официанта однозначно лишает его чаевых с моей стороны. При этом отличная работа официанта не ограничивается 10-20% от чека.
И такая благодарность, на мой взгляд, уместна в любой сфере: грузчики умницы - отблагодарил их денежкой, таксист молодец - и ему сверх таксы. И так далее, и так далее.
А за простую рядовую рутинную работу они получают зарплату, не более.