Ответ на пост «Чехословаки с пулеметом на ЖД мосту через Енисей, 1919 год»
Эйфелеву башню все знают, а то что вот этот ЖД мост взял вместе с ней первый приз на выставке в Париже, наверное, даже не все Красноярцы в курсе
Торжественное открытие движения поездов по Енисейскому железнодорожному мосту. 18 марта 1899 года.
В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая, наряду с Эйфелевой башней, удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Красноярский железнодорожный мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре в период с 1895 по 1899. Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в нашей стране подобных сооружений. В строительстве участвовало более 2000 рабочих, были заклепаны 15 млн. заклепок и не применялось ни одного болта.
Евгений Кнорре написал о своем детище книгу, но она вышла небольшим тиражом и сразу стала библиографической редкостью. В ней автор сказал: «Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы бог и потомки никогда не сказали обиды мне». Мост простоял больше века и выдержал нагрузки не только от поездов XIX столетия, но и составов века XX, превышающих по весу своих предшественников в 20 раз.