Ответ на пост «Чехословаки с пулеметом на ЖД мосту через Енисей, 1919 год»

Эйфелеву башню все знают, а то что вот этот ЖД мост взял вместе с ней первый приз на выставке в Париже, наверное, даже не все Красноярцы в курсе

Ответ на пост «Чехословаки с пулеметом на ЖД мосту через Енисей, 1919 год» История (наука), Фотография, Сибирь, Краеведение, Красноярск, Эйфелева башня, Железная дорога, Мост, Ответ на пост

Торжественное открытие движения поездов по Енисейскому железнодорожному мосту. 18 марта 1899 года.

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая, наряду с Эйфелевой башней, удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Красноярский железнодорожный мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре в период с 1895 по 1899. Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в нашей стране подобных сооружений. В строительстве участвовало более 2000 рабочих, были заклепаны 15 млн. заклепок и не применялось ни одного болта.

Евгений Кнорре написал о своем детище книгу, но она вышла небольшим тиражом и сразу стала библиографической редкостью. В ней автор сказал: «Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы бог и потомки никогда не сказали обиды мне». Мост простоял больше века и выдержал нагрузки не только от поездов XIX столетия, но и составов века XX, превышающих по весу своих предшественников в 20 раз.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_мост_через_Енисей_(Красноярск)