Ответ на пост «Болит душа»10
Еле вспомнил пароль от аккаунта. Я не врач, просто личный опыт. Пишу плохо и нудно, но постараюсь выразить мысли как можно четче. Бейте, но не сильно)
Хочу поделиться комментарием, я лично прошел два паралича лица из-за воспаления нерва (когда даже глаза не закрывались, я заклеивал их чтобы уснуть и рот вообще не чувствовал, еда просто из рта выпадала, говорить связно не мог). Тот еще овощ.
И вторая история это инсульт у моей матери.
Это краткий бэкграунд для вас, чтобы вы понимали мне очень и очень понятны ваши переживания и в некотором роде обида на все и вся. Начнем с того, раз вы мыслите и в целом ясно выражаете мысли все остальное поправимо. Вам сильно повезло.
В общем случился тот день когда мою маму парализовало на левую руку и ногу (обычно при инсульте целую сторону парализует). Пропущу часть истории с госпитализацией и всего остального.
Она вернулась домой и у нее полностью не работала нога и рука. Я первое время занимался ей, когда мышцы не работали совсем и что я понял из этого:
1. При разработке слабых мышц (особенно у ног) очень важен упор на что-то, даже если вы не чувствуете этого это не значит что сигнал в мозгу не проходит. Положите какую-нибудь книгу на пол и просто вставайте на нее, потом увеличивайте высоту, но не сильно. Обязательно зеркалируйте действия второй ногой (КРАЙНЕ ВАЖНО, ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЭКСТРЕННО ВАЖНО). Мозг запомнит все и построит новые нейронные связи, которые у вас погибли.
2. Парализованной рукой нужно пользоваться, как можно чаще, у моей мамы такая же рука была. Сейчас она ее вполне может сжать, выпрямить и большая часть функций вернулась. Даже спустя 3 года можно восстановить функции. Мойте посуду больной рукой, чистите зубы больной и т.д.