6448

Ответ на пост «Бедный малый»25

Оооо. Мне есть, что добавит в копилочку! Причем, с обеих сторон.

Преподавал в детском IT кружке. Вёл на тот момент воксельное 3D моделирование в формате мастер класса. Тема была - "Пираты карибского моря".

Показываю инструменты, делаю при детях манекен, и на него накидываю мелкие детали и текстуры, чтобы получился пират. Даю задание детям повторить манекен и сделать что-то своё. Прохожу по рядам, помогаю тем, кто не понял с первого раза. За последней партой сидит мальчик, сложив руки, с пустым экраном. Спрашиваю, что не получается. Оказывается, не хочет делать пиратов. Спросил, что хочет. Влад хочет супергероев. При нем же делаю еще одного манекена, и леплю из него Халка. Предложил попробовать сделать Железного Человека.

По результатам занятия, ребенка пришлось за уши отрывать от компа. Он не ограничился одной моделью, а делал целый мир. Оставался после занятий, просил посидеть еще, пока за ним родители не пришли. В конце курса дети показывали свои проекты с мастер классов: кто сайты, кто роботов, кто игры. Ребенок, естественно, выбрал 3д.

Выходят несколько детей, каждый показывает свои модельки пиратов/попугаев/кто что придумал. Влад же с огнём в глазах показывает всё, что делал и на занятиях и в перерывах.

В первых рядах сидела его бабушка. И в какой-то момент спросила: почему все дети показывают проекты на пиратскую тематику, а Влад про супергероев? Объяснил, что Владу была не интересна эта тема, а моя задача, как педагога, увлечь ребенка, и научить инструменту. Не буду же я его заставлять делать то, что именно мы хотим. На что бабушка ответила: "Учитель нужен для того, чтобы заставлять." Неловкая пауза, другие родители в шоке. Я переглядываюсь с менеджером, читаем друг у друга в глазах одно слово: "Ебанутая". Стало реально жалко ребёнка. Все творческие начинания душатся на корню своими же родственниками.

‐----‐---------------------------------

Вторая и третья история для разрядки обстановки, что не всё так плохо.

Действие там же, в кружке. В коридоре стоит офисный кулер и чай, где дети могут себе налить попить. Дети, как им и положено, бойкие, шустрые, неловкие, и почти каждый день что-то проливают. Отношусь к этому философски. Заметил, что они после того, как пролили, пытаются ретироваться в панике, что их наругают. В очередной раз заметил одного такого, подошел к нему и завёл следующий разговор:

- Разлил?

*понурённый взгляд ребенка, которого сейчас будут ругать*

Показываю пальцем в сторону: -Видишь шкаф?

- Угу

- Там лежит швабра. Возьми её, протри, и положи обратно.

*поднимает глаза, не веря, что так всё легко*

*Улыбаюсь в ответ*

Ребенок идёт, берёт швабру, протирает лужу, убирает обратно. Не верит в то, что такое вообще возможно.

На следующий день вижу, как другой ученик проливает чай, а первый ему сам уже показывает, где лежит швабра.

Третья ситуация произошла в детстве со мной.

Жили мы, может и не бедно, но очень по средствам ограниченно. Мама с папой много работали, чтобы у нас с сестрёнкой было всё необходимое. Поэтому мне не покупали каждый год по лего, но к концу средних классов взяли в кредит компьютер, даже понимая, что большую часть времени я в него буду играть. Не смотря на это, меня никогда не ругали за то, что я по любознательности что-то сломаю. Расстраивались, сетовали, но не отбивали желание лезть своими вездесущими детскими ручонками "куда не надо". На компе, естественно, ловил вирусы. Порнобаннеры. Носил комп в ремонт. Со временем сам научился чистить. Как появился инет, освоил торренты(откуда деньги на игры?). Если что-то висло, просил мамин рабочий ноут и гуглил проблему.

Однажды у нас сломался утюг, и состоялся следующий диалог с мамой:

- Вить, сможешь посмотреть?

- Но я не разбираюсь.

- Так разбери и посмотри.

- А вдруг сломаю?

- Он итак не работает.

- А если сломаю так, что уже не починить?

- В любом случае, покупать новый. А если получится починить, то ты новому научишься. А если будешь бояться взяться, то ничему не научишься.

С тех пор я с техникой на "ты" и не боюсь лезть даже туда, в чем вообще не разбираюсь. Ибо не боюсь сломать. Сломаю запчасть - куплю новую. И это небольшая плата за полученные знания.

Мораль сей басни такова:

Помните, что дети - это пластилин. И лишь от нас зависит то, что из них слепится. Или по другому: "Тот, кто винит нынешнее поколение, должен помнить, кто его воспитал!"

Всем бобра и положительных эмоций.

Палата №6

2.7K постов3.4K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

О, у моих детей тоже есть такая бабушка! Это моя мама. Маму бесит, что дети постоянно рисуют радугу и сердечки. И солнышко рисуют неправильно! Вот я всё делала правильно, как мама сказала, так и делала. Мама отправила меня в художку, и я отходила пять лет. Правда, сейчас мне совсем не хочется рисовать. Не то чтобы я сделаю неправильно, это я переросла, но вот желания порисовать нет. Приходится бороться за право детей рисовать радугу, сердечки и солнышко.

ЗЫ: И дом дети рисуют неправильно! Надо рисовать дом снаружи, а они рисуют в разрезе. А ещё неправильно лепят - смешивают пластилин, получается грязный цвет, так нельзя! И краски смешивать тоже нельзя, получается грязь!

Как альтернатива есть вторая бабушка, там гораздо проще, нет ни пластилина, ни красок, потому что дети всё испачкают, есть пачка деревянных карандашей и стопка бумаги, и пофигу, чо вы там рисуете, главное, в мусорку потом выбросите, чтоб не валялась бумага по дому.

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

У меня идея, когда появятся дети, сделать в их спальне полностью белую стену. И пусть рисуют, что хотят. Разонравится рисунок - под боком белая краска, можно заменить)

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтобы дети поняли, где кончается стена, на которой можно рисовать. Я на стену в детской наклеивала плёнку для рисования мелом. Ребенку нравилось рисовать на границе пленки и стены, чтобы немного на стену вылезало. А второй ребёнок посмотрел на этот перформанс и устроил свой: на кухне по белой стене нашлепала отжатый пакетик чая. Мы специально обговаривали, где можно рисовать на стене. Ребёнок сказал: "а я не рисовала!" И она права, действительно не рисовала. Потом дети отмывали стены от своих художеств, рыдали, ненадолго усвоили, что рисовать можно не везде. Потом дочь нарисовала на стене с обоями. Ведь на окрашенной стене рисовать нельзя, а тут обои с рисунком. Она дорисовала рисунок. В других комнатах я показала пальцем на все стены, на которых нельзя рисовать! Там чисто. Но про туалет никто не говорил, поэтому вторая дочь нарисовала маркером по плитке. Маркер не отмылся полностью.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это и называется воспитание. Хуёво, когда вообще не разрешают ничего: "абы что".

Нельзя рисовать на стенах - безальтернативный запрет.

Я хочу, чтобы эта стена оставалась такой, как есть, а эту можете превратить в мольберт - выбор.

И да, дети всегда поймут не так, и сделают не так. Закон Мёрфи работать не перестаёт.

А задача родиьелей продолжать корректировать курс знаний ребёнка об этом мире. Адекватные наказания, вроде "помыть стену" в ту же копилку

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку