Ответ на пост «Автомобиль который не стареет»
Увидел пост счастливого обладателя "древнего двадцатилетнего мертвого ведра (сарказм)" и решил запилить за своё ведро тоже. Но с обратной стороны медали - у автора старый немецкий премиум а я на недорогом японском городском автомобиле перемещаюсь.
Да, большинство людей при слове "двадцатилетняя машина" представляют себе что-то такое , а его владельца как человека с красными от недосыпа глазами - ведь он с утра в сервис уже смотался а вечером еще на разборку ехать за запчастями с помойки.
ну, дальше холивары за новую кредитную, про "японцы делали вещи" и шутки за гнилые бмв с мерседесами, но это уж вы сами в комментах разведёте.
я с японскими тачками тусуюсь уже лет десять как, они мне понятны и поэтому я американской или немецкой тачкой никогда не владел. Ну, форд транзит финской сборки - не в счёт. А вот отечественных было пару, когда был молод и глуп - думал что дешево это как раз на тазу. (оказалось что нет). Достоинств марок авто из стран старого и нового света не умаляю, с пеной у рта за JDM (машины внутреннего рынка Японии) не топлю, мне честно - плевать кто на чем ездит и кто за что топит , у меня своя правда. А сила в правде , у кого правда - тот и сильней (с).
Старым японским бизнес-классом я владел несколько раз, но мне они надоели по причине немалых расходов на нОлоги и топливо , хотя с надежностью вопросов не было вообще. Потом захотелось просто машину, недорогую в покупке и эксплуатации, не навороченную приличную внутри и снаружи - чтоб себе и семье ездить. Обычно люди за новым рапидом или рио идут в салон в таком случае, но это дорогой и простой путь. Я заранее уточню что с деньгами проблем нет (в разумном понимании) и можно было бы при желании купить тот рапид в салоне, но смысла не вижу в этом - станет далее понятно почему.
Пришёл я в итоге к модели Honda Fit\Jazz , первому поколению.
Машины этой модели сейчас на новом витке популярности - спасибо растущим нОлогам и ценам на горючку, поэтому прайсы на эту машину тоже куда-то ползут вверх со страшной силой. Место действия - Москва и Мо. 4 года назад было проще с ценой на них и я добыл свой экземпляр 2001г и пробегом 168ткм за 165 тысяч рублей. Повезло - искал долго, они любят погнить по аркам и порогам, им редко достаются аккуратные хозяева и они все задрочены вусмерть. Мне же досталась из-под женщины с детьми, с клубной обслугой и химчисткой салона перед продажей - я через 10 минут осмотра понял что надо брать. Пороги и арки начали уже, но незначительно на фоне остальных таких тачек на рынке.
Классный трансформируемый в пяти вариациях велюровый салон, немаленький багажник, вариатор кондей электрозеркала ЭУР и ВОСЕМЬ! катушек зажигания на маленький 1.3 четырехцилиндровый мотор. Катушки недешевые и их много, но мне повезло - незадолго до продажи их меняли, а на восьми свечах мотор очень бодрую топливную экономичность проявляет. По трассе в режиме 100кмч - 3.8...4 на сотню, по городу в спокойном темпе около 5, зимой 6.5 . Есть пруфы,куча фоток и вычислений - оно так и есть, но пожалуйста пусть я не буду тут это доказывать - пост растянется на километр ). Если педаль в пол ездить то можно и до 10 на сотню догнать, наверное ...
Из недешевого еще масло в вариаторную трансмиссию - только хонда оригинал, иначе они мрут. Я не менял еще , скоро предстоит, влипну тысячи на 3 - 5. А так - запчасти стоят смех , колодки рублей 400 и диски тормозные по 800, сайлентблоки в простенькую подвеску вообще по паре сотен рублей. За 4 года и 35 тысяч километров кроме передних тормозов и двух с\б в рычагах больше ничего не делал, поломок не было - датчик температуры ОЖ за 150р не в счёт. Ну и масло три раза сменил - фильтр рублей двести и полусинь лукойл по 600р за 4 литра (ловим акции в Метро С&C, иначе косарь) . Полный бак на 1200р нынче и хватает его километров на 500 в городе .
Внешне выглядела хорошо но сильно выцвела за годы, + начавшие гнить задние арки , немного передние крылья, и отвалившаяся шпакля с ударенной и сделанной водительской двери (больше ударов по кузову не было, все кости целые) . По-хорошему психанул и купил на разборе пару дверей по 2тр в состоянии новых , оба передних крыла по 1500 и ремкомплекты задних арок. Жалко было родные арки пилить которые зацвели только по внутреннему кантику только, но оставлять смысла не было. И штатный обвес от спорт верси, а то уж очень куцый маленький японский хетчбек у меня был ) . И рестайл фонари светодиодные по 800р за штуку ! ))
Разобрали, сварили, покрасили - краску взяли от лады веста.
Повторюсь что это все не обязательно было - можно было еще лет пять ездить до прям совсем явной коррозии внешней и продавать нафиг, или лет пятнадцать до состояния "трухлявое ведро" но альтернатив за такие деньги этой машине не вижу, в продаже смысла нет, пробег не очень большой и состояние хорошее , а хочется на приятной машине кататься .
Напомню что без учета покраски (сделали друзья ) и пары десятков тысяч на кузовню из всех затрат на 4 года и 35 тысяч километров был стартовый взнос в 165 и плановая замена тормозов тысячи на 3, три замены масла по тысяче рублей и мелкий ремонт подвески на штукарь. 900р налога в год, расход топлива на уровне гибридов, салон в котором и ночевать можно (проверял неоднократно) и слона увезти, и супругу с дитём. Жена вообще в восторге и зеленого обожает безгранично. Попутно на фаркопе бесконечно таскает прицепы с моими моторами, мотоциклами и всяким барахлом. С пробега 168ткм докатались до 202 на данный момент, в таком состоянии и пробеге эти машины сейчас стоят под 300, что в полтора раза больше чем она нам стоила. Так что мы еще и "заработали" , но продажа нелогична и не планируется.
Да, ей двадцать лет, ее сиденья "пропердели японцы и выбросили на свалку" но как по мне - она неплохо выглядит, бодро едет, примерно себя ведет, не претендует на семейный бюджет чуть более чем вообще и на круг стоила пару сотен тысяч рублей. В том и засада - зачем мне солярис за миллион когда такие машины еще не умерли? Правый руль имеет смысл не только на Дальнем Востоке. Многие со мной не согласятся - но у меня своя правда ) . Всем живых некрух!