Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ KrasaPolina в «Не владеющих русским языком детей мигрантов нельзя зачислять в школы»

Вообще в современных реалиях мне кажется есть простое, своевременное и удобное для всех сторон решение вопросов касающихся приема/сдачи зачетов/экзаменов (в том числе на право получения гражданства):
Вести видеорегистрацию сдачи зачетов/экзаменов (фото фиксацию результатов тестов/ответов если есть часть экзамена в бумажном виде) (хотя бумажный вид в современном мире уже устарел по сути)

Начинается прием зачета у студента с фразы "Профессор Иванов 01.09.22 студент Петров И.И зачет по сопротивлению материалов"
Камера охватывает сбоку и студента и профессора. Звук пишется (в идеале с двух разных пронумерованных прикрученных к столу и опломбированных микрофонов). Разрешение на запись - является обязательным для права сдачи. Посещаемость не имеет значения на итоговую оценку. (но допустим может увеличивать количество вопросов если явка была близкой к 0)
Итог сдачи - оценка преподавателя, подтвержденная электронной подписью.

Видео и фото фиксируется через приложения интегрированное с Госуслугами и с индивидуальным номером и датой и заносится в базу, к которой у ВУЗа доступ исключительно "только чтение".

Если в базе совпадение фамилии студента и профессора/ места проживания / места рождения (одно село например(для малых населенных пунктов)) - автоматическое назначение другого экзаменующего (вообще не фамилий скорее а наличия родственных связей (через госуслуги вполне можно реализовать))

- Коррупции станет меньше (как со стороны студентов покупающих, так и со стороны университетов продающих "пересдачи" и "платные доп занятия")
- Преподавателей ставящих "автоматы" "гениям" чье единственное достижение посещаемость - тоже станет меньше. (как и в отраслях соответствующих выпускников)
- Криков "я ответил на вопрос а мне поставили плохую оценку" тоже станет меньше.
- Криков "меня валили" тоже станет меньше.
- Не знаешь язык? пересдача и есть видео что ты не способен дать ответ (т.е. не скажет никто "это потому что я не местный?"- т.е. незнающие язык не будут идти на экзамен понимая что это автоматом провал. (экономия времени преподавателей)
- Влияние фактора личного общения (ну там документы помог распечатать, книжки перенес, на даче огород вскопал итд) минимизируется. Ведь посмотрев запись любой (специалист конечно) может посмотреть критерии правильного ответа и понять насколько верно ответил студент.
- Преподавание станет качественней, поскольку студенты с низким уровнем знаний прошедшие дальше будут вечным напоминанием "квалификации профессора" соответственно "тянуть оценки" не будет смысла.

В рамках той же программы забивать список билетов (утвержденный ВУЗом, с электронной подписью отправляемый в сервис для обработки) и вместе с началом записи не "студент тянет билет", а рандом выдает билет (из списка утвержденных)(который сразу заносится в базу как "активный билет") (чтобы не было возможности "вы мне принесли коньяк, а я вам намекаю какой вопрос вам попадется")

По итогам семестра видео сдачи направляется программной в рандомный вуз другого региона, где совет из пары учителей тех специальностей выборочно просматривает 1/10 видеоотчётов (да доп нагрузка (оплачиваемая конечно должна быть)(с бонусом за выявление нарушений серьезных), но в теории спустя х-лет можно уже будет и не проверять (ну или нееросеть какую-нибудь обучить))

Я пока не слышал про отрасль, где видеофиксация сделала хуже.(чего только стоит отрасль ГИБДД, как только появились нательные камеры) А в ВУЗах, особенно на ответственные профессии - это уже просто необходимо.