Ответ avtocat в «Зачем нужен ОСАГО?»5
Хотелось написать подобный пост, но меня уже опередили.
Добавлю, почему выросла стоимость ОСАГО и почему сегодня часто платит виновник дтп (без углубления в юридические подробности):
Примерно с 2012 года, в сфере автострахования получило широкое распространение практика, когда суды в 99% случаев вставали на сторону потерпевшего в дтп. Это привело к сильным злоупотреблениям и распространению схемы мошенничества с фиктивным ДТП.
Приведу одну из схем (немного упрощенно, не пытайтесь повторить самостоятельно!):
Берем авто с высокой стоимостью кузовного ремонта (часто это а/м Инфинити, Мазды, Нисан Тиана, Мерседесы, Мицубиши ASX, Хонды Аккорды-Цивики и др. подобные).
Заранее снимаем, например, обе новые-родные боковые двери и ставим старые, купленные по дешёвке на разборе. Находим подельника.
Устраиваем фиктивное ДТП - не просто встаем напротив друг друга, нет: выбираем место где нет камер наблюдения, разгоняемся, тормозим, ударяемся (требуются определенные тренировки и навыки вождения, но в принципе, ничего невозможного).
Далее: оформлялось дтп, страховая компания, естественно, сразу полную стоимость ремонта не выплачивала -> мошенники подавали в суд -> суд, исходя из практики подобных дел вставал на сторону "пострадавшего" гражданина и обязывал СК выплачивать полную стоимость ремонта (без учета износа) + различные судебные и моральные издержки. Профит.
Таким образом, например с а/м Инфинити ФХ37, можно было за две побитые старые двери и несущественные вмятины на стойках получить тысяч 200-400 рублей живых денег. Естественно, за стрелянные подушки, поломанный салон и т.п. можно было получить дороже. Естественно, никто не запрещал попадать в дтп регулярно - ну вот такой невезучий авто))).
Подобный заработок превратился в настоящую отрасль бизнеса. Были мошенники у которых в собственности было по десятку подобных авто. Стандартной схемой было купить в кредит дорогой а/м и за год-два полностью выплатить кредит такими страховыми деньгами.
Даже не профессиональные мошенники, а просто владельцы авто с дорогим кузовным ремонтом не могли устоять от соблазна поиметь свою страховую и в случае случайного дтп нанести на а/м дополнительные повреждения - например отстрелять подушки.
Поэтому, покупая авто, первым делом надо не толщиком кузов мерять, а проверять наличие подушек, признаки снятия дверей-капотов-крыльев и крашенный дверные проемы!
Непосвящённые не представляют масштабы размаха мошенников. У работающих в сфере б/у авто (подборщики, продавцы, перекупы) даже появился специальный термин для таких машин - "мученные", "отмученные" или "отбитые" авто, "отбивать авто по страховке".
Естественно, страховым компаниям подобное не нравилось и они, параллельно перекладывая свои убытки на рядовых граждан (повышая цены и занижая выплаты), пролоббировали изменения в юр. практике и маятник качнулся в другую сторону - мошенников стало на порядки меньше, но теперь за все платит виновник дтп.
Все как у нас любят - из одной крайности в другую. Как-то так.
upd: по справедливому замечанию одного из комментаторов, пропущен этап, когда СК перестали выплачивать деньги, а начали возмещать ремонтом. Но на мошенников это повлияло не сильно - просто отвалились те, у кого недорогие автомобили.
Делалось так: например, расчетная стоимость ремонта нового дорогого Мерседеса больше лимита возмещения (большее 400тыс. руб) - в этом случае "пострадавший" отказывается от доплаты за ремонт в сервисе страховой компании и получает свои 400'000 рублей деньгами. Ремонт "отработанной" а/м при этом делается в ара-гараже за 3 копейки (гипсовой шпаклевкой и эмалью пф-115) = 399'999 руб. 97 коп. в карман мошеннику.
Застрахуй
27 постов49 подписчиков
Правила сообщества
Главное не ругаться матом