Отпусти и забудь

Попробуйте проделать простое упражнение.


Сосредоточьтесь на одной мысли. Сконцентрируйтесь на ней, насколько возможно, чтобы она заполнила все поле внимания целиком. Вложите в нее все внутреннее напряжение, какое только сможете.


Когда почувствуете, что больше уже не в силах удерживать концентрацию – резко, одним махом, выкиньте ее из головы вместе с напряжением. Расслабьтесь и ощутите приятное чувство пустоты и легкости, занявшее ее место.


Будем для простоты называть это упражнение техникой «выстрела» или «волны». Думаю, понятно, почему я взял именно такие названия.


Вы хотя бы раз в жизни сталкивались с описанием этой техники. Современные маги используют ее для исполнения желаний. По их мнению, мысль, которую вы зарядили эмоциями, а затем отпустили в свободный полет, становится частью космоса и постепенно реализуется.


Особенно часто встречается эта техника у сторонников энергетической парадигмы. Они накачивают свое намерение энергией, создавая нечто вроде воображаемого (но ощутимого) огненного шара, а затем буквально выстреливают его в цель.


Как я уже много раз говорил, основная проблема любого исследователя магии в том, что магия по большей части не работает. Не существует ни одной техники, теории или символьной системы, которые бы позволили предсказуемо и надежно творить чудеса.


И тем не менее, если верить свидетелям и практикам, эта техника несколько более эффективна, чем другие. От ее пользователей чаще остальных приходится слышать истории успеха – порой пришедшего довольно странным и не всегда очевидным образом.


Филипп Исаак Боневитц, самозваный друид и автор книги «Реальная магия», вообще утверждал, что «выстрел» – основа любой магии, и что любой ритуал или заклинание сводится именно к этому.


Но, с другой стороны, сторонники позитивной визуализации тоже утверждают, что их метод был охраняемым секретом магов и чудотворцев с начала истории, а первая же проверка показывает, что ничего подобного – это типичный новодел, который идет резко против рекомендаций мистиков и магов всех традиций.


Движимый естественной любознательностью, я решил проследить реальные истоки «выстрела» – и результат удивил меня самого.


Если смотреть на вещи максимально широко, то действительно, при желании можно усмотреть в традиционных ритуалах нечто, отдаленно похожее на «волну».


Взять, например, жертвоприношение. Для него недостаточно просто взять нечто и сжечь на алтаре. В жертву годится только то, во что вложено много времени и сил. Лучший приплод скота. Первый сноп нового урожая. Пленники, взятые в бою. Чем больший «заряд» несет в себе жертва, тем сильнее у людей вера, что она будет принята.


Причем, как мы помним, чаще всего жертвоприношение сопровождается пышными церемониями, требующими дополнительных усилий и сосредоточенности. А в завершение церемонии то, что намечено в жертву, торжественно уничтожают.


Психолог скажет, что таким способом люди избавляются от неуверенности и страха перед будущим. Они как бы вкладывают в жертву свои отрицательные эмоции и отсылают их прочь.


Но сами участники обряда считают, конечно, иначе. Они уверены, что своими усилиями отправляют жертву на ту сторону, в мир силы, где она станет частью божества. Божество, получив пищу, сделается еще могущественнее – и непременно вознаградит своих верных слуг.


Людей отправляют через границу невидимого мира не только на жертвенном алтаре. Это путь, который рано или поздно предстоит всем нам. И потому в погребальных обрядах мы видим ту же схему.


Что делают родственники, проводив усопшего в последний путь? Они собираются вместе за пиршественным столом и дружно вспоминают все, что связано с ушедшим. Потому такая трапеза и называется поминальной, или попросту поминками.


И снова психолог скажет, что они делают так, чтобы примириться с утратой. Мертвого вспоминают во время обряда, чтобы не вспоминать все остальное время.


Но маг возразит, что и тут душу умершего снабжают нужными ей силами, чтобы она могла, не оглядываясь, преодолеть все преграды на последнем пути. Иначе ведь мертвец может и вернуться – но уже сильно изменившимся и совершенно не полезным для живых родственников.


Обратите внимание: по традиции для самого покойного на поминках всегда ставят особый прибор. Пока он не перешел полностью на ту сторону, он незримо присутствует везде, где его вспоминают, и может принимать пожертвования.


Для надежности поминки могут повторять несколько раз. На Руси, например, так делали на третий, седьмой, девятый и сороковой день после смерти. Церковь, обычно строго относящаяся к языческим обрядам, этот не только приняла, но и обосновала. Сейчас даже в православной литературе можно встретить объяснение, что именно в это время душа проходит важные этапы на пути к небу. В частности, между седьмым и сороковым днем ей показывают рай и ад, а в конце она предстает перед Богом и выслушивает свой окончательный приговор.


И все-таки общая схема – совсем не то, что сознательное использование определенной психотехники. Найти следы «волны» как известного и сознательно используемого метода оказалось сложно.


Шаманы полагались на измененные состояния сознания. В экстазе они путешествовали по миру духов.


Йоги верили в силу однонаправленной концентрации, но у них не было «волны» как таковой. По мнению йогов, само по себе сосредоточение обладает магическими свойствами: чем сильнее вы сконцентрируетесь на одной вещи, тем большую власть она над вами получает, но и ваша власть над ней увеличивается.


Народная, а затем и храмовая магия стоит на знании «правильных» слов и действий и строгих правилах их исполнения. Этот настрой перешел и в европейскую церемониальную магию, как ясно из самого ее названия.


Оккультисты Возрождения верили в могущество воображения, но оно было для них способом направить волю, чтобы связывать и подчинять природные и демонические силы.


Китайский цигун? В нем есть и «энергия» (хотя ци не имеет ничего общего с оккультным понятием энергии, но для простоты будем называть его так), и воздействия на расстоянии. Но нет, и здесь не то. Мастер цигун дыханием и жестами посылает своему пациенту поток ци, и результат зависит от того, в какие точки и места тела он этот поток направляет.


Другой источник энергетической парадигмы – европейские учения о жизненной силе: одической, оргонической, магнетической и так далее. Однако и там большинство техник требовали направлять силу потоком, а не накапливать, заряжая эмоциональным напряжением.


К тому же и магнетизм, и цигун вообще редко пользовались воздействием на расстоянии. Обычно мастер при помощи пассов и массажа «пробуждал» энергию в самом пациенте. Сейчас это считается одной из техник гипноза.


«Новое мышление», ставшее основой нынешней позитивной визуализации, упирает на постоянство. Вы получаете от жизни то, о чем больше всего думаете. Один из гуру этого направления даже сравнивал этот процесс с высиживанием яиц. Птица не покидает кладку, пока не вылупятся птенцы. И так же адепт «Нового мышления» должен сохранять свое желание в уме, пока оно не станет реальностью.


Самое близкое, что удается найти в истории до двадцатого века – молитва о помощи. В христианской традиции считается, что хорошая молитва должна быть «горячей» – эмоционально напряженной, сосредоточенной, задействующей все силы души. Но как только она окончена, верующий должен отбросить все беспокойство и положиться на Бога. Его слова услышаны, и теперь все в руках Всевышнего.


Постепенно мне стало ясно, в чем тут основное различие, и почему аналогов технике «волны» не удается найти.


Классическая магия, древняя или современная, основана на стремлении получить сознательный, волевой контроль над своей жизнью и силами вселенной. Это всегда воздействие, идущее от мага и направленное на мир. Насколько оно успешно – и насколько вообще можно влиять на мир одной только волей – уже другой вопрос.


«Волна» же, наоборот, стоит на том, что мы отпускаем всякий сознательный контроль. Желание, заряженное эмоциями, не меняет мир само по себе. То, что мы в него вкладываем, всего лишь помогает ему быть услышанным. Остальное уже совершенно не зависит от нашей воли.


Поэтому она так похожа на молитву о помощи, ведь верующий тоже стремится не сам контролировать все, а передать бразды правления Богу и следовать Его воле и замыслам. То же намерение движет и теми, кто приносит жертву.


Более того, сходство «волны» с поминальными обрядами не случайно. Это буквально один и тот же процесс. Мы изгоняем мысль из головы, отправляем ее через границу, туда, где она перестает быть образом внутреннего мира и становится чем-то совершенно иным – как умерший перестает быть человеком и делается духом-предком или частью бога-покровителя.


«Волна» опирается на бессознательное, а значит, не могла появиться в чистом виде до того, как могущество бессознательного было понято и описано. То есть ее следы нужно искать после открытий и работ Фрейда.


И действительно, самый ранний автор, целенаправленно использовавший именно технику «волны» – Остин Осман Спэр, создатель магического культа Зос Киа и изобретатель сигилизации. Его книги вышли в свет в начале 20 века, а через несколько десятилетий заметно повлияли на основателей магии Хаоса – Питера Кэрролла, Фила Хайна и остальных.


Сигилизация отличается от «волны» только тем, что маг концентрируется не на своем желании, а на его абстрактном изображении (сигиле). Иногда сигилу сохраняют, чтобы ее можно было дополнительно «зарядить» еще несколько раз, но чаще рекомендуют уничтожить ее, чтобы отпустить окончательно.


Маги Хаоса говорят, что ключ к успеху – полностью избавиться от желания, вложив его в сигилу целиком. После ритуала у исполнителя не должно остаться ни малейшего стремления получить то, чего он только что так страстно и напряженно хотел.


Казалось бы, мое исследование увенчалось успехом, и я нашел источник интересовавшей меня магической техники.


Однако не все так просто.


«Реальная магия», автор которой, как я сказал в самом начале, объявил «волну» основой любой магии вообще, вышла в свет в 1972 году. Боневитц обильно цитирует самых разных авторитетов, от Кроули и Дион Форчун до Фрэзера и Малиновского, описывает парапсихологические опыты Райна и «гонку психических вооружений» между СССР и США – но ни разу не упоминает ни Спэра, ни кого-либо из его последователей, ни слово «сигила».


Вполне возможно, что он даже и не знал о существовании культа Зос Киа. При жизни Спэр был не слишком популярен среди оккультной тусовки. В этом поле блистали теософы и Орден Золотой Зари (в котором Спэр некоторое время даже состоял, но затем вышел – и до конца жизни презирал церемониальную магию). Только в конце восьмидесятых к его наследию проявили интерес. Магия Хаоса возродила и сигилизацию, и термин «Киа», обозначающий неописуемую реальность по ту сторону вещей и слов.


И уж совершенно точно ни Спэра, ни даже Боневитца не читали российские «энергуи» девяностых. А ведь я по себе помню, что с самого начала считал «волну» само собой разумеющимся методом работы с энергией, и было это задолго до того, как я познакомился с «Реальной магией».


Так что либо у этой техники был и другой источник, породивший линию преемственности, которую я не смог отследить, либо мы имеем дело с идеей, которая приходит сразу во все головы, способные ее принять и использовать.


Источник

Эзотерика и магия

2.2K постов4.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)

- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!


Продолжение следует.