Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования)

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

Заканчиваем разбирать «Бизнес-сегментирование». В этот раз мы будем смотреть на инструмент так, как будто только решили открыть «собственное дело».

Предложений по конкретному бизнесу не поступило, потому возьму тот, который будет легче разобрать:)

И так… Предположим у нас есть небольшой стартовый капитал для открытия собственного бизнеса. Мы нашли хорошее место для аренды. Например, только что отстроенный жилой комплекс, который уже начали сдавать. И мы решаем открыть там парикмахерскую.

Перед тем, как определиться со своими целевыми сегментами, мы должны, как минимум, запарить своего риелтора, чтобы он:

1) Собрал информацию о том, что еще открывается в этом ЖК. Таким образом мы узнаем есть ли у нас конкуренты и может быть увидим другие свободные ниши для бизнеса.

2) Рассказал о средней квадратуре квартир в этом доме, средней стоимости за кв.м., а также типе квартир. Это поможет нам примерно понимать, что за люди будут жить в этом доме.

Пускай риелтор отрабатывает свои комиссионные. Это их работа – убедить вас снять/купить. Потому не стесняйтесь чуть «жестче» требовать ее исполнять.

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

Но, если вышла ситуация такая, что нам очень понравилось помещение, а риелтор - мудель,  эту информацию легко будет найти самостоятельно.

Теперь перейдем к самому сегментированию. Идем по нашим пунктам:

А) Расписываем предполагаемый ассортимент. Обычно, открывая свое дело, человек имеет в этом опыт и с этим пунктом не должно возникнуть трудностей. Если «лезете» во что-то новое – слава всезнающему гуглу. Предположим, что в нашем случае вышло так: Стрижка; Окрашивание; Укладка; Создание причесок; Детская стрижка; Массаж головы; Лечение волос; Ламинирование, Кератиновое выпрямление волос; Наращивание волос; Плетение кос, афрокосичек, создание дред и др.

Б) Определяем потребительские группы. Здесь вам поможет информация, которую нам передал риэлтор и обычная логика. Например, если это спальный район с недорогим жильем – ориентируемся молодые пары с детьми. Элитный комплекс – ждем в гости людей типа «У меня есть 4 минуты. Работай.» и т.д. Остановимся на не дорогом спальном районе и выделим: Молодые женщины с детьми; Молодые мужчины; Дети.

Теперь мы должны посчитать наше кол-во сегментов. Просто перемножить не выйдет, т.к. вряд ли, к примеру, детям понадобится наращивание волос и т.д. Потому расписываем ручками:

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

*извиняюсь, если чего-то сунул не туда. Я так себе модник:)

Подсчитав все, получаем 16 бизнес-сегментов. Этого слишком много для анализа. Потому пользуемся инструментом Коха (см. предыдущий пост) и объединяем схожие. Получаем следующий результат:

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

8 сегментов уже то, с чем можно работать.

В) Определяем самые прибыльные. Для этого нам нужно:

1) Определить уровень цен. На этом этапе мы с вами должны определиться с «прогнозируемым средним чеком». Я думаю, вы и так знаете среднюю стоимость услуг в вашем городе, потому не будем разбирать как это можно сделать. Для нашей «виртуальной» парикмахерской мы возьмем уровень цен, скажем, Иркутска.

2) Спрогнозировать поток покупателей по каждому сегменту. В этом нам снова поможет информация от нашего риелтора. Тут, пожалуйста, будьте реалистами. Если в нашем ЖК живет 10000 человек, из них, приблизительно, 40% мужчины, то мы не должны брать в свой прогноз 4000 ежемесячно. Также, учитывайте свою максимальную производственную мощь. У нас, грубо, это будет выглядеть так: 4 (кол-во рабочих мест для мастеров) х 2 (кол-во обслуживаемых клиентов в час) х 9 (кол-во рабочих часов в день) * 30 (кол-во рабочих дней) = 2 160 (максимальное кол-во клиентов, которое мы можем обслужить в месяц). В расчеты возьмем 50% от этой суммы.

Теперь всю предположительную информацию распределяем по сегментам:

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

И, наконец, определяем самый прибыльный:

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

Для того, чтобы было легче «осмысливать», лучше всегда переводить информацию в графический вид:

Открываем парикмахерскую Pikabu (продолжение "бизнес-сегментирования) Малый бизнес, Менеджмент, Управление, Сова, Открываем, Бизнес, Длиннопост

Г) Анализируем, делаем выводы. Очевидно, что наиболее привлекательным для нас сегментом становится – оказание услуг, нацеленных на женщин. Если риэлтор нам сообщил о четырех салонах красоты, открывающихся в этом комплексе, нам нужно рассмотреть следующий вариант. Давайте сделаем барбершоп. Там и цены будут повыше. Но если и эта ниша оказалась занятой, или совсем не привлекательной для нас, смотрим в последнюю сторону. Тут уже нужно понимать, что количество потреблений будет значительно меньше, а значит необходимо изменять некоторые наши вводные значения (кол-во мастеров, квадратура помещения и т.д.). Также при выборе сегмента стоит учитывать себестоимость при создании продукта; индивидуальные особенности и затраты; сложности при проведении рекламных мероприятий; целесообразность капиталовложения (об этом кратко в следующем посте) и т.д.


После того, как мы определились с выбором сегмента нам необходимо начать планировать наш продукт, продумывать «упаковку» и т.д. Но это совсем другая история) Ее мы проделаем с вами в следующих постах.


P.S.: Ремарка для тех, кто подготовил свой минусомет из-за: «слижком уж простой портрет потребителя», «слабый анализ ЦА», «цифры с неба» и пр. Этот пост для тех, кто от всего этого далек. Как написал @Migtar : «Какой анализ? Тут у соседа знакомый 100 раз так делал, навара 100% че сидим, айда замутим бизнес.». Более глубокие вещи мы опишем позже. И, если человек захочет, он их найдет и сделает. А пока лучше уметь делать хотя-бы лайт-вариант, нежели вовсе «мутить» наобум.