Осторожно "Зеленый Камуфляж" !

Знаете что такое "зеленый камуфляж" или по английски "Greenwashing" ?


Это форма маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей производителя товаров или услуг.

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

Термин впервые был предложен Джеем Вестервельтом в 1986 году.

В своем очерке о гостиничном бизнесе он описал практику вывешивания гостиницами плакатов в номерах, в которых постояльцев призывали многократно использовать полотенца, вместо того чтобы сдавать их в прачечную, таким образом «сохраняя» окружающую среду. В действительности, цель, которую преследовали гостиницы — сократить расходы на стирку белья.


В 2010 году канадские эко-маркетологи TerraChoice исследовали 4744 зеленых продуктов и выявили 7 грехов гринвошинга (которые так или иначе были в 95% этих товаров)

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

1) СКРЫТЫЙ КОМПРОМИСС

Маркировка продукта, как экологически чистого, делается на основе слишком узкого набора критериев.

Пример: бумага - делается из экологически чистой древесины. Однако не учитываются последствия при изготовлении

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

2) ГРЕХ НЕНУЖНОСТИ

Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для покупателя.

Пример: минеральная вода - без ГМО, растительное масло - без холестерина, маркировка ‘CFC-free" - хотя использование хлорфторуглероды и так повсеместно запрещены к использованию

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

3) ОТСУТСТВИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Экологичность товара не может быть подкреплено доступной информацией из надёжного независимого источника.

Пример: "наши салфетки на 90% из вторичного сырья" - такая информация только на сайте компании но никаких ссылок на независимые экспертизы.

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

4) ОБМАН

Реклама то, что просто не соответствует действительности

Пример: "Наш товар одобрен WWF...GREENPEACE...т.д" ... но в WWF ничего об этом товаре не знают.

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

5) РАСПЛЫВЧИВОСТЬ ПОНЯТИЙ

Использование терминов, которые слишком широки или плохо определены, чтобы быть правильно поняты

Пример: "В нашем продукте только натуральные ингредиенты", но и сера и уран и мышьяк.. тоже натуральные и природные.

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

6) МЕНЬШЕЕ ИЗ ДВУХ ЗОЛ

Утверждение, что продукт зеленее, чем другие продукты в своей категории, когда в целом это неблагоприятно

Пример: Водка на экологически чистой воде, Сигареты из органического табака

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

7) ГРЕХ ПОКЛОНЕНИЕ ЛОЖНЫМ ЯРЛЫКАМ

На упаковке продукта есть значки несуществующих сертификаций, похожие на настоящие. Эти символы ничего не значат, но создают впечатление того, что продукт одобрен некой третьей стороной.

ПРИМЕР: придуманные самой компанией зеленые логотипы.

Осторожно "Зеленый Камуфляж" ! Экология, Обман, Гринвошинг, Маркетинг, Длиннопост, Торговля, Картинка с текстом, Фотография

Поскольку исследование TerraChoice подчеркивает, что всюду свирепствует зеленый камуфляж, что делает трудно уловимыми тех, кому можно доверять. Чтобы не рисковать, убедитесь в источнике информации и при покупке исследуйте критерии каждого продукта, который они продают в своих магазинах.


Взято отсель https://vk.com/eco_sfera

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Меня удивляет только последний абзац. Он подразумевает, что существую "эко" продукты, которые не используют эту тематику, для получения дешевой популярности у идиотов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку