Особый вид покупателей
Закупили у поставщика/производителя товаров крупным оптом со скидкой 30%. Подавляющее большинство наших конкурентов приобретают мелким оптом без дополнительных скидок. Т.е. мы закупаем на 30% дешевле, чем подавляющее большинство конкурентов. По этой причине решили продавать эти товары дешевле. Звонок от потенциального покупателя:
- Почему у вас так дешево? Почему в других магазинах на 30% дороже? У вас точно оригинал?
- Мы закупаем крупным оптом, поэтому можем предложить дешевле, - отвечаем мы.
- Ну, я тогда у производителя уточню, - отвечает клиент и бросает трубку.
Через 10 минут звонок от производителя:
- На вас жалуются, что вы демпингуете. Повысьте цену до РРЦ.
- Ок.
Повышаем цены на сайте.
Еще через 10 минут звонок от того же клиента:
- А почему у вас так резко повысились цены?
Еще через какое-то продолжительное время видим, что продажи этих товаров в штуках упали, но чистая прибыль увеличилась. Удивительно, что такие клиенты бывают. Фактически, из-за таких клиентов часто приходится повышать цены.
А еще часто бывают такие случаи, когда клиенты задают вопросы нашим конкурентам, почему у них дороже, чем у нас. Конкурент заходит на наш сайт, видит цены и жалуется общему поставщику или производителю. Те, в свою очередь, звонят нам и требуют повысить цену.
Лига потребителей
1K поста3.2K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.