Ошибки молодого руководителя

Как сегодня вообще можно стать руководителем?


1) Человек руководит собственным бизнесом.

2)Человеку волей судьбы в лице мамы,папы,бабушки,дедушки стать руководителем в рамках семейного бизнеса.

3) Когда руководителем становятся по чье-то просьбе.

4) Перерастаешь должность и двигаешься вверх по карьерной лестнице.

5) (Редко) Назначить кого-то надо,а больше и некого.

Возможны конечно разные варианты, но эти берем за основу.


Что происходит с человеком, который приступает к выполнению своих руководящих обязанностей? Первое и основное, раньше отвечал только за свой результат, теперь отвечает за результат подразделения(предприятия).

Говорят «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» - на самом деле, пока не сел в кресло руководителя, кажется, что ты сделал бы намного лучше, чем x или n. Но когда приходит момент пересесть в новую роль, тогда и появляются вопросы – а как организовывать производственный процесс? Как добиваться результатов от своих подчиненных? Как заставить людей продуктивно работать, а не пить бесконечно кофе и курить по 10 минут? Как бороться с фразами, типа: «Коля, брось, что ты из себя начальника строишь, пойдем лучше вместе покурим»?

Безусловно, бывает такое, что человек является истинным руководителем и интуитивно принимает правильные решения. Бывает, что харизма, наблюдательность, быстрая обучаемость и приводят к нужному результату и человек быстро вырастает в сильного руководителя.

Но, чаще всего путь начинающего начальника - это движение вслепую, как говориться "пробы и ошибки мои друзья".


Первые «грабли», на которые наступает почти все молодые руководители – это  следование принципу «Хочешь сделать это хорошо – сделай сам». Чем обусловлено – понятно. Во-первых, срабатывает банальная привычка – тебе задачу поставили, ты сам ее и выполняешь. Начинающий руководитель еще просто не освоился с тем, что теперь к решению функциональных задач он должен привлекать своих подчиненных.


Во-вторых, крайне часто встречается ситуация, когда став начальником, человек не перестает быть обычным(рядовым) сотрудником. Почему? Да ему банально не хватает знаний!! Он не знает (может не слышал, не читал, не рассказали), что главные функции руководителя – это планирование, организация, координация и контроль. Только эти и никакие другие.


В-третьих, сильная боязнь ошибок – а вдруг, если подчиненные сделают что-то неправильно?! За это же спросят с меня! И вообще, никто, кроме меня, не знает, как быстро и лучше оформить заказ, написать договор, расставить товар, повесить таблички и т.д., и т.п… вообщем к посту руководителя человек явно был не готов.


И, последнее , все подчиненные кажутся бестолковыми, тупыми, ленивыми.


Суть и происхождение всех этих ошибок проста - неуверенность в себе и недостаток знаний! И эти две причины очень тесно между собой связаны – именно нехватка управленческих навыков влечет за собой неуверенность в себе, в собственных силах и собственной правоте. Поэтому, одной из главных задач для молодого руководителя должно стать саморазвитие. В идеале,  это будет посещение специализированных тренингов по менеджменту, по управлению командой и мотивацией, по целеполаганию и тайм-менеджменту. В общем всё то, что поможет заполнить пробелы.


The end.