«Ощущение, что мы обгоняем время» — блогер и предприниматель Жекич Дубровский об устройстве синдиката и бизнесе в медиа

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

«Ощущение, что мы обгоняем время» — блогер и предприниматель Жекич Дубровский об устройстве синдиката и бизнесе в медиа Бизнес, Блог, YouTube, Авто, Интервью, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Жекич Дубровский -- блогер, медиа предприниматель, основатель крупного творческого объединения Dubrovskiy Syndicate, который включает в себя десятки популярных каналов на YouTube, рекламное агентство, автосалоны, сервисы автопроката в разных городах мира и ресурсы в сфере видеоигр.

В подкасте Жекич рассказал про медиабизнес, дал советы по развитию в этом направлении и рассказал о планах расширения своего бизнеса.

Почему людям нравится работать в синдикате

В нашей команде нет предела росту, у нас нельзя упереться в потолок, ты можешь расти сколько угодно. У наших ребят развязаны руки, они могут делать все, что угодно. Если они хотят добиваться высот, зарабатывать большие деньги, становится популярными или создавать бизнес — у них есть эта возможность. Нет жестких контрактов, мы никого не прессуем, у нас можно делать что угодно.

Канал на YouTube в аренду

В синдикате шесть основных YouTube каналов, но Жекич занимается только одним из них, остальные он сдает в аренду. Дубровский рассказал, почему это выгодно:

Такая форма оплаты нам показалась самой приемлемой. У нас есть договоры аренды на каналы, каждый год ребята закидывают деньги. При этом руки у них развязаны, они сколько хотят рекламы и видео выпустить в месяц, столько и делают.

Раньше все каналы контролировал я, и, если реклама выходила не вовремя, претензии высказывали мне, были также каналы, которые не выпускали ни одного ролика за месяц. Сейчас такого не бывает, всё у ребят в руках. Так и у них больше стимула, и у меня есть доход.

О бизнес-планах

Сейчас у меня очень большие ставки на несколько бизнесов, которые мы запускаем. Мы разработали свою линейку уходовой косметики под брендом Dubrovskiy Syndicate и бренд одежды — не мерч, а именно отдельный бренд “444”. Еще купили землю под глэмпинг, но сейчас там просто песочница, для развития бизнеса надо партнериться с людьми, которые связаны с отельным бизнесом.

Чего хочется достичь в медиа

В ширь мы точно уже расти не будем — каналов нам достаточно. Только вверх: больше просмотров, больше подписчиков, запуск новых шоу, которые позволят нам преодолеть нашу планку в 3-4 миллиона. Если будет больше 10 миллионов просмотров на каждом ролике, можно круто развить на этой почве и оффлайн-бизнес, реклама будет стоить дороже, узнаваемость станет выше. Всё растет пропорционально просмотрам.

Про большую команду

Дубровский рассказал, что самое главное понял для себя с момента, как обрел большую команду:

Я понял, что нужно найти человека рационального, который сможет все держать в своих руках, потому что я не такой. Я человек-взрыв: резко загорелся чем-то и пошел делать. Мне нужен был человек, который сможет все обдумать и взвесить, просчитать, сможет быть в коннекте с многими людьми.

В бизнесе есть симбиоз людей, который заряжают, придумывают рискованные идеи — я такой человек, а есть люди, которые могут меня приземлить, продумать и реализовать мою идею.

Залог успеха в медиа

Все думают, что снять красивую картинку — это залог успеха. Нет, залог успеха в том, чтобы всегда держать зрителя в напряжении. Самое главное, чтобы человек испытывал эмоцию каждую секунду. Если зрителю стало скучно, он выключит видео. Нужно, чтобы по графику удержания аудитории эмоция шла стабильно на протяжение всего ролика.

Среди операторов и монтажеров очень мало тех, кто понимает, как это сделать. В нашей команде ребята это понимают, но эта команда формировалась годами.

Как создается контент на YouTube

Никаких сценариев у нас нет. Мы можем придерживаться плана, который, конечно, всегда идет по одному месту. Подготовка съемки “Контейнеров” происходит так: у нас есть группа в мессенджере, где мы скидываем разные тачки, если машина нравится, есть люди, которые едут её покупать и сразу же ставят машину в контейнер.

Так постепенно, в течение месяца заполняется десять контейнеров. После мы назначаем дату съемок, и за неделю до них я начинаю всем писать, кто-то отвечает, кто-то нет. Так собираю десять человек, потом снимаем “Контейнеры” за 3 часа.

Плюс и минус медийной жизни

Плюс в том, что люди на мои сообщения откликаются. Если бы писал мой менеджер, он бы вряд ли достучался. Поэтому пишу я, даже если люди меня не знают, они видят полтора миллиона подписчиков, галочку и отвечают.

Минус в том, что мне уже не нравится узнаваемость на улицах. Раньше это меня прикалывало, сейчас доставляет дискомфорт. Ты хочешь быть незамеченным, а у тебя не получается.

Что самое важное в создании контента

Мы постоянно анализируем, сколько просмотров, лайков набрало то или иное видео, какая тема людям откликается, какая нет — это опыт собранный с годами. Каждый год тренды и восприятие людей меняются, бывает такое, что снимаем какую-то идею, она сначала людям не интересна, а через три года залетает. От этого ощущение, что мы обгоняем время.

Почему у некоторых не получается реализоваться в медиа

Проблема людей в том, что они делают одно и то же, долбят в одну точку, абсолютно не меняются, верят, что когда-то стрельнет, а это может вообще никогда не стрельнуть.

Если что-то не так, ты должен сделать выбор: либо ты еще как-то допилишь идею и она стрельнет, либо признаешь, что идея плохая и идешь делать что-то другое.

Как появился свой автосалон

Я занимаюсь чисто своей медийной сферой, на этой почве, я знакомлюсь с многими людьми. Тогда я познакомился с Мишей, у него был свой небольшой автосалон. С Мишей случился коннект, он сразу пошел на встречу и мы сделали с ним совместный салон. Теперь это привело к объединению с Fresh Auto.

Об объединение с Fresh Auto

Мы объединились с компанией Fresh Auto — это крупная федеральная сеть автосалонов. Мы решили сделать коллаб — общий автосалон, целое четырехэтажное здание, там больше тысячи машин.

Как возник автопрокат в Дубае

Мы просто приехали попробовать поснимать в Дубай, изначально также была идея вывозить оттуда в Россию машины. Тогда как раз дилеры начали уходить с рынка. В какой-то момент мы поняли, что есть куча людей, которые могут сами эти тачки вывозить и ставить в наш автосалон на комиссию. Зачем нам самим заморачиваться?

Пока были в Дубае, снимали ролики, когда поняли, что контент оттуда залетает, решили развивать там автопрокат.

Про бренд уходовой косметики

Жекич поделился более подробными планами запуска своей уходовой косметики:

Первым образцом будет набор, оформленный под контейнер, и это будет новогодний подарок. Помимо продукции там также будут всякие ништяки: наклейки, браслетики.

Сначала это была коллаборация, мы выпустили две с половиной тысячи штук и продали за неделю, сейчас это будет постоянной основе. Это будет продаваться на маркетплейсах, может быть, получится поставить на полки в магазины. Цель — чтобы это продавалось без рекламы.

Совет тем, кто хотел бы развиваться в медиа

Нужно начать хоть что-то делать. Пусть даже получится плохо, в любом случае: ты попробовал, это принесло тебе какой-то опыт, и ты сможешь использовать его в дальнейших начинаниях.


О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилл»; Федор Овчинников, основатель «Додо Пицца»; Маргулан Сейсембаев, «Forbes Казахстан №33»; Оскар Хартманн, основатель «KupiVip», Евгений Демин, основатель «SPLAT Global»; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; психолог Андрей Курпатов; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь:

YouTube | ВКонтакте | Telegram