Организация склада маленькой фирмы
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
Хочу рассказать-показать, как организовано у нас хранение товаров на складе.
Сразу оговорюсь: мы продаём странный и разногабаритный товар: порошки в баночках, металлические фигурки, бумагу 30*30 см и многое другое для скрапбукинга. Весь товар чистый, в основном не требует особых условий (за исключением красок - их нельзя морозить).
1. Самый главный враг склада - пыль. Она везде. А у нас это ещё и бумажная пыль, так как основной товар это красивая бумага с рисунком.
Поэтому абсолютно все товары хранятся в пакетах. Это позволяет легко протирать пыль и сохраняет товар красивым. Зип-пакеты оптом стоят от 5 копеек до 5 рублей.
После многократного использования - мы заворачиваем в них товар для отправки (спасает от снега, дождя и луж). Совсем рваные впихиваем вместо газетной бумаги.
2. На фото выше самый хрупкий товар - бумага в листах 30*30 см. Это значительно крупнее, чем привычный всем А4. И это самый востребованный товар - поэтому для него мы разработали и заказали специальные стеллажи. Для удобства хранения и - самое важное - сборки.
Бумага очень тяжёлая, и легко повреждается - это все учтено. Прежде чем заказывать первый стеллаж - я все рассчитала, а потом склеила пару «ящичков» из картона и потестировала: как все влезает и вылезает. Это позволяет сразу определить изъяны в вашей конструкции - рекомендую! И только после этого заказала шкаф.
3. Каждый товар должен быть подписан согласно артикулу.
На крупных складах используют штрих-коды и сканеры, но у нас маленький бизнес и множество товара, который нельзя обклеить/проштриховать. Например, эти чудесные фигурки: 3-5 рублей штучка.
Мы присваиваем внутренние, собственные артикулы каждому приходящему товару и проставляем штрих-код в программе. Печатаем этикетки на принтере, но они со временем выцветают, поэтому всегда дублируем артикул ручкой.
Мы маркируем не только товар, но и пакет в котором он хранится. Так как у нас сейчас в наличии тысячи товаров - это обязательноНо даже на начальном этапе я путалась в похожем товаре. А у дяди Вани с лазерным станком в гараже ни упаковки, ни артикулов! Поэтому маркировка - наше все.
4. Порядок в коробах:
- коробки подбираются под товар по высоте-глубине. Не надо класть мелочь в огромные коробки.
- при необходимости делаются картонные разделители - и для навигации, и для хрупкого товара
- все товары складываются в порядке возрастания/убывания.
- мы складываем в коробку пакеты одного размера, ориентируясь на средний размер товара. Тогда маленькие пакеты не потеряются, все будет примерно на виду
- в коробке только товар данного вида, даже если нарушен порядок артикулов: 1, 2, 124, 125, 907...
Никакого хаоса! Потратив 5 минут на раскладку в коробке - вы сэкономите часы при сборке заказа.
Специально для вас вытащила почти пустой пакет 195244 - он не теряется и находится «на своём месте», все пакеты разложены по возрастающей. Совсем пустые - сразу убираются.
Ну и ярко подпишите каждую коробку: «пудра», «украшения из бумаги», «цветы».
Главное, чтобы вам было сразу понятно, ЧТО там:
5. Регулярно проверяйте, где какие коробки у вас стоят. Более востребованные товары - поближе. Тяжелые - пониже. Спина у вас одна, позаботьтесь о ней.
6. Кроме деревянных шкафов, мы используем в основном стандартные железные стеллажи - дёшево, сердито, надежно. Выдерживают большой вес, почти вечные. Можно собрать высоту под себя.
7. Регулярно наводите порядок на складе: перебирайте-перекладывайте заканчивающийся товар в коробках, подписывайте стершееся, протирайте пыль и проч. И вам самим будет удобно и приятно работать!
Все новые приходы обязательно раскладывать-подписывать. Не откладывайте «на потом». Оно никогда не наступит, а вот разгрести завалы будет сложнее. И всегда при бардаке теряется время на сборку заказа!
8. Можно составить план вашего склада-стеллажа и отмечать, куда чаще подходите и засекать время сборки. Так легче найти «провальные» зоны и проработать их в первую очередь.
9. Хорошее освещение.
Высокие стеллажи загораживают свет и создают тень. Вы сами себе будете мешать при сборке - поэтому продумайте дополнительные источники света. Сейчас есть лампочки-прищепки, да и светодиоды позволяют создать многое. А иначе у вас может быть так:
10. Продумайте расположение стола относительно стеллажей - куда вы будете складывать заказ, где будете его проверять и упаковывать. У вас должно быть достаточно места!
Мы собираем по бумажной накладной, поэтому используем плотные картонные планшетки. В дружественной типографии нам даже сделали такую прелесть:
С обратной стороны стандартная железная прищепка.
Также у нас на столах - защитные коврики для резки на всю поверхность, весы, диспенсер для скотча. Рядом со столом - упаковка разного плана.
За спиной на полу - пустые коробки для собранных заказов, которым требуется проверка-упаковка. Отдельное место для проблемных заказов. Каждый заказ сложен в огромный зип-пакет, внутри всегда накладная!
11. Подписывайте все. Не найдётесь на свою память. Приехал груз? Подпишите чей он. Готовите куда-то коробку с товаром? Обязательно положите адресную бумажку.
Приняли товар, а завтра будете раскладывать по полкам? Положите записочку.
12. Продумайте, куда будете складывать готовящиеся к отправке посылки. Чтобы ни одно письмо не потерялось, ни одна посылочка не осталась в сторонке.
Если у вас сразу отправка разными компаниями - Почтой и СДЭКом например, то не смешивайте ваши отправления.
13. Фирменный скотч - дорогое удовольствие, чисто выделиться. На начальном этапе даже не тратьте на него деньги. Для Почты - можно взять у них бобины или обклеивать любым цветным. СДЭКу вообще без разницы на скотч.
14. Продумайте место для разгрузки новых приходов, а также приема новых товаров. Чтобы не смешивать их с уже принятым товаром.
И помните: в таком бардаке ничего не найдёшь! ;)
Сразу разбирайте-сверяйте-проверяйте. Согласно срокам по договору с фирмой. Но это тема уже для другого поста :)
15. Не все задумываются - но на складе должно быть комфортно работать. Тепло, достаточно широкие проходы, пожарная безопасность, видеонаблюдение и проч. Тут, конечно, все зависит от размера вашего бизнеса. У нас был однажды потоп. А чем рискуете вы?
Ещё несколько фото с нашего склада:
Моя любимая «стена» чипборда:
Ну и помните про безопасность в наши дни ;)
(Фото сделано в первые недели Эпидемии. На фото не я, но наш прекрасный товар ;)
Всем удобного склада!
И никогда не поздно начать наводить порядок :)
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.