Организация школы исторического фехтования: II часть.
8. "Тренер - это работник, производящий два продукта - эндорфины и чемпионов.
Первое важнее второго, но для успешного развития группы чемпионы необходимы.
Ученик-чемпион говорит о тренере красноречивей его собственных медалей."
9. "Если вы преподаёте фехтование с акцентом на полный контакт - сначала ученики должны купить защитное снаряжение.
Если с акцентом на красоту, культуру движения, пластику и театральность - сначала оружие.
Принцип прост - "сначала купи то, без чего нельзя заниматься".
10. "Бывают ученики, начинающие активно влезать в процесс обучения с ценными указаниями.
Не вступайте с ними в полемику, используйте их во благо - пусть проводят разминку)
Не осознали - "мне нечему тебя учить, ты и так всё знаешь, прощай".
11. "5 признаков лжетренера:
- ученикам нельзя спарринговать с посторонними;
- закрытые тренировки;
- рассказывает про смертельные/экзотические/etc техники, носителем которых якобы является;
- ничего нигде не выигрывал, никого не знает, никто не знает его;
- агрессивная реклама."
12. "Помимо тренерской деятельности, обязательно контролируйте процесс закупки снаряжения для группы.
Медали без качественного снаряжения не выиграть.
Хорошо - когда производители дают клубные скидки, отлично - когда вы сам производитель)".
13. "Стилистические особенности это почти всегда маркетинг.
Без точёного оружия и необходимости убивать противника всё современное фехтование суть бой на палках разной формы и по разным правилам.
Пусть ваши новички начинают с обыкновенной тямбары (мягкая палка), а потом уже специализируются."
14. "Возите учеников на открытые ковры (или устраивайте сами) - там они смогут поработать с представителями других школ в спокойной обстановке, а не в соревновательно-нервной.
Знакомство с комьюнити - мощный инструмент для удержания интереса ученика."
15. "Не стоит слепо следовать учебникам по фехтованию/фехтбухам/видеокурсам - проверяйте всё на практике, иначе вы получите "фехтование по книжке", которое будет работать только с теми, кто читал её же.
Или же сразу позиционируйте свою секцию как "реконструкцию источника")"
16. "Однажды вам всё надоест и вы получите состояние, которое очень чётко описал В.Кондратьев: "продолжать тошно, бросить - предательство".
Воспитывайте тренеров из лучших учеников, создайте пирамидальную систему, сохраните свой труд!
...ну а для души ведите индзанятия и семинары)"
Всем интересных соперников и тяжёлых тренировок!
Сурт.