2967

Определение места жительства ребёнка

Прочитала пост парня, который один воспитывает дочь. Причём сам уладил этот вопрос с бывшей женой. Сильно уважаю его и адекватность его бывшей жены.
Я адвокат. Повторяюсь) Так вот частенько обращаются ко мне с такими вопросами, чаще всего я не берусь, но тут...
Разошлась семейная пара, сын года два от роду остался с мамой. Уж не знаю, почему разошлись, как и т.д. Папа воскресный, но сына очень любит. И вот спустя пару лет мама заболела. Сильно заболела. Почки отказали... Живи она в областном центре, было бы терпимо. Там есть диалез, врачи и помощь. Но у нас... Только зеленку на лоб
Мама болеет тяжело. Падает в обморок, лежит в больнице, кома... Но мама сильная, выкарабкалась. И приняла обоснованное и совершенно правильное решение переехать в областной центр. И, конечно же, забрать сына, которому так-то уже 5. А тут отступление - всё это время сын с отцом, ходит в сад, папа и поделки, и одежду, и отдых. Папа молодец. И тут...
Как отдать сына маме, которая в любой момент может упасть в обморок (случаи были), впасть в кому, просто не может подняться по лестнице?.. Естественно, папа маме сказал, что пусть она и лучшая в мире мама, но отдать сына ей он не может. Можно рассмотреть варианты, когда он приезжает к ней с папой и проводит кучу времени у неё. Другие варианты... Но оставлять сына с мамой он не будет.
Суд. Слёзы. Медицинские документы. Допрос свидетелей... Сын с папой. Суд встал на его сторону. И я до сих пор считаю, что я всё сделала правильно. Да, она замечательная мать. Но я ничего не могу представить страшнее, чем маленький ребёнок, плачущий возле мамы, которая потеряла сознание.
Не знаю. Может, я и не права. Не знаю

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий
я ничего не могу представить страшнее, чем маленький ребёнок, плачущий возле мамы, которая потеряла сознание

У тебя очень скудное воображение и полное непонимание функционирования в пространстве и времени ребенка 5 (а в сроком времени 6-7 лет). Для справки, в этом возрасте они уже умеют читать, писать, пользоваться телефоном, открывать дверь и много других полезных вещей.

И да, попробуй представить женщину, которая умирает в жутких мучениях по твоей вине, потому что ты отняла у человека, борющегося за жизнь, смысл бороться за жизнь. Ну как, все еще ничего страшнее, чем ребенок, у которого мать потеряла сознание? Хм, давай еще думать. Может, подросток, который узнает эту историю не из уст папаши, а от матери (если она еще будет жива), не? Все еще не так страшно? Или не можешь представить? Ну, теперь будет чем заняться на досуге.

раскрыть ветку (33)
9

Вы серьезно? Это возлагает на ребенка бешеную ответственность - ответственность за жизнь матери (ребенку так точно будет казаться, даже если это не так), к такому ребенок не готов ни в 6-7, ни в 13-14, например. Одно это способно психику искалечить, даже если ничего не случится. Ситуация очень сложная, но то, что ребенок с отцом - не лишает мать смысла жизни. Кстати, если ребенок - единственный смысл жизни - уже одно это этого ребенка конкретно калечит.

раскрыть ветку (6)
4

Ответственность калечит? Новость о том, что люди могут болеть калечит? Уже которые комментарий читаю о том, что оказывается детенку нельзя знать о болезни, иначе усе! психическая травма, ужас, психиатр, станет геем! Уже по таким разговорам понятно, что своих вам воспитывать противопоказано, в лучшем случае получится получится мальчик из пузыря, или просто уебище, приученное отворачиваться от больных родственников, ведь это грустно, а ему нельзя испытывать стресс, так мамочка говорила, пока ее в дом престарелых не сдали. Кстати, а если в семье родится второй ребенок с дефектом или с диабетом, его усыпить, чтоб первого не расстраивать? А то ведь ребенок будет смотреть, как брату делают уколы или даже какие-то трубки, ИИИИ... абсолютно ничего не случится, кстати. Просто будет привычен к медицинским процедурам, прикинь.

раскрыть ветку (3)
2

На Западе наоборот приветствуется инклюзия - это содействует развитию детей и со переживанию. Даже нельзя в школу приносить орехи, так как на них у некоторых детей аллергия со смертельным исходом. И это приветствуется - так как учит детей ответственности.

5

Да, вы и правда, не очень хорошо читаете, либо предпочитаете делать выводы удобные вам.

3
А Вы явно хреново читаете. Знать о болезнях и нести, пусть и выдуманную, ответственность — разные вещи. Абсолютно. И пишут тут о втором. Ребёнок будет накручивать, что, если мама упадёт, разобьёт голову/упадёт в кому/ещё чего, а он не увидит или не сможет помочь, то он будет виноват в травмах/смерти мамы. Класс.
1
Фигня война, я такой ребёнок.
0

Все поколение "детей войны" жило в тяжелейших условиях. Именно это поколение полетело в космос и сделало СССР державой, с которой считались все.

Причем есть длительные исследования, кт находят разницу между поколениями. Так вот дети войны - отличное поколение. Они меньше пили, курили и больше занимались спортом.

Это не аргумент за то, чтобы детей снова поставить в не человеческие условия, но ничего страшного с ребенком не будет от того, что родитель болеет.

3
Смысл то как раз остался. Жить и лечиться ради ребенка, а не давя ему на психику жалостью к себе
раскрыть ветку (16)
24

Сначала так и будет. А потом мама постепенно станет плохо знакомой тёткой, которую ребенок видит хорошо если раз в месяц, которая не понимает его интересы просто потому, что ничего не знает о его жизни. Месяц для ребенка и месяц для взрослого - субьективно очень разные по длительности промежутки времени. Дети быстро растут и быстро забывают. Да и обратно ребенка будет забрать уже очень непросто.

Видя безразличие и незаинтересованность ребенка, понимая, что навряд ли снова будет с ним вместе, мать действительно потеряет стимул бороться и жить дальше. Для ребенка решение суда на данном этапе его жизни хорошо. А вот для матери запросто может оказаться смертельно.

раскрыть ветку (15)
3

Ну на самом деле не совсем. Если случаи когда воссоединение было даже во взрослом возрасте - и все хорошо.

Другое дело, что диализ не является поводом для ограничения материнских прав. А здесь фактически это и сделали.

1

Папа стал плохо знакомым дядькой от того, что ребенок жил с матерью? А факт, что мать вообще-то хотела уехать с ребенком, т.е. лишить ребенка часто видеться с отцом, вы специально пропускаете? Или у матери какие-то особенные права?

раскрыть ветку (6)

Я не сужу в своем сообщение ни одну из сторон, а описываю психологические особенности восприятия маленького ребенка и вынужденной жить отдельно от него матери (безотносительно к причинам). У каждого своя правда. Где вы увидели то, что я делаю акцент на особые права матери?

раскрыть ветку (3)
0

Ну как бы мать собиралась уехать с ребенком. От отца. То есть отца бы он видел также, как сейчас мать. Но почему-то маме можно?

раскрыть ветку (2)
0

Потому что от этого зависит ее жизнь. Останется - умрет. Оставит ребенка - тоже, возможно, умрет. Хм, действительно, в чем же разница? апачимуейможна??

раскрыть ветку (1)
1

Какая взаимосвязь между "оставит ребенка" и "тоже, возможно, умрет"???

Да, в чем разница. Если упирать на то что "блаблабла...как это он будет видеть мать раз месяц", то в чем разница видеть раз в месяц отца? Они оба родители, но при проживании с отцом на данный момент безопаснее, чем проживание с матерью. Почему его безопасность не должна учитываться? РОДИТЕЛЬ должен следить за безопасностью ребенка, а не ребенок (как тут многие предлагают) жить тревожной кнопкой.

Добряки бля, смысл жизни отняли у женщины. А если она в обморок упадет, да заберут ее на скорой, а дитё тихо умрет в квартире. Как потом, будет смысл жить? Или сразу в петлю полезет?

А вы не в курсе, что дети от рождения воспринимают себя и мать как одно целое, и если, например, просыпаются, а мамы рядом нет, то для них это как если бы вы проснулись без руки или ноги.
Вы думаете после 3-х, 5-ти лет что-то меняется? Папа, вдруг, станет важнее матери? Интереснее - возможно, но, важнее никогда (я говорю про нормальные, не ассоциальные семьи и родителей)
Хорошо говорить о равных правах, когда твой вклад полчаса попыхтеть, а вклад другой стороны 9 месяцев вынашивать и еще год-два кормить, отказываясь от любимых, но не полезных ребенку продуктов, ночами вставать, убаюкивать, а днями на себе носить до, так как ребенок с рук не слазит. Учить его всему, гулять, уделять все своё время, укладывать на сон, не спать вместе с ним, если болеет или зубы, стать похожей на скелет обтянутый костями или наоборот, поправиться из-за гормональной перестройки... Какие могут быть равные права, если обязанности неравные?
раскрыть ветку (1)
0

Lol... Вы серьезно? Если у вас перед глазами был пример, когда папа только попыхтел и устранился, то это печально. У меня муж мог и не спать вместе с сыном, и уложить его, и погулять, и искупать и...о ужас... даже покормить, когда был введен прикорм 😂😂😂 хватит уже. И когда папа приходил с работы, не менее радостно бежал к нему обнимать. Оба родителя важны, если ребенку не талдычить, что мама все, папа никто.

0
Хорошая мама будет интересоваться жизнью ребенка, плюс к этому ведь сейчас нет необходимости ехать куда-то. Есть электронные средства связи, даже если вы в деревне.
раскрыть ветку (1)

См.выше.  Для того, чтобы оставаться знакомыми - электронных средств связи достаточно. Для того, чтобы поддерживать с ребёнком близкие доверительные отношения - нет. Опять же, это мой опыт, исходя из которого я и сужу

DELETED
Ничего подобного. Сын с мамой по вотсап общаются ежедневно. И видео, и сообщения
раскрыть ветку (4)
3

Могу говорить только за себя и свой опыт. У меня есть сестра, которая практически выросла у меня на руках (большая разница в возрасте, болеющая мама, постоянно работающий папа). По определённым обстоятельствам я уезжала в другой город на год. Общение через интернет сохранялось (сообщения, видео - все как вы говорите). Когда я вернулась, то обнаружила, что сестра меня как бы немного стесняется, отношения чуть более холодные и т.д. Для того, чтобы снова наладить хотя бы видимость былой близости, мне потребовалось 3 месяца усиленной работы над отношениями, а на прежний уровень доверия мы вышли только примерно через 3 года (сестра для меня очень важна, почти как дочь, поэтому я очень старательно работала в этом направлении).  Близкие отношения - это не только слова, но еще и помощь с уроками, объятия, совместные прогулки и игры...

И то сестра уже была достаточно взрослая, а тут ребенок. Из личного опыта: далеко не все можно передать через мессенджеры, да и ежедневное общение в строго определённое время не заменит общение по желанию, когда ребёнку важно показать найденную красивую шишку прямо сейчас.

раскрыть ветку (1)
6

Разумеется вотсап это для взрослых. Дети кинестетики. Им реальность нужна.

1

Скайп и вотсап - это ни о чем. Моя дочь каждый день общается с бабушкой и дедушкой в скайпе, это не замена настоящему общению. Они приезжают нечасто  и ребенку (да и мне самой тоже) каждый раз приходится заново к ним привыкать.

0

Какой вотсап или скайп? Сыну почти 5, раз в квартал уезжаю в командировку на 3-4 дня. В течение этого времени: а) мы с сыном дико скучаем друг по другу (хотя он с папой и бабушкой-дедушкой + сад) б) скайп точне не заменяет общения. Сын вообще по нему не очень любит общаться!!!

Он после моего возращения на ручках долго сидит, весь день ластится. В 5 лет ребенок кинастетик - мама это ласка, ручки, поцелуи, сказки.

3

У ребенка в случае смерти матери точно будет сожаление и травма.

Я думаю и маму, и папу никто не заменит.

0
Никто у женщины ребёнка и смысл жизни не отнимал. Она спокойно может с ним видеться. Не надо взваливать на человека то, чего он не делал и громкими словами бросаться.
раскрыть ветку (7)
6

"хоть раз в месяц". серьезно?

раскрыть ветку (6)
4
Обратную ситуацию, когда отцу позволяют хоть раз видеться с ребёнком, почему-то посчитали бы адекватной.
раскрыть ветку (4)
1

Если бы папа болел смертельной болезнью и души в ребенке не чаял?

раскрыть ветку (1)
0
Даже без болезней многие считают нормой, что отцу редко разрешают видеться. И женщина не должна была бы с ребёнком ехать за бывшим мужем, чтобы он мог проводить время
0
Во-во. Все так топят за маму забывая, что это она (да, в силу обстоятельств) хотела создать ситуацию, когда отец будет видеть ребёнка раз в месяц.
раскрыть ветку (1)
2

Отец может переехать к ребенку. Мать нет, иначе умрет. Она хотела создать ситуацию, в которой останется в живых. Если ты серьезно считаешь равнозначным право отца не менять работу и право матери жить, то ты болен.

2
DELETED
Чтобы показать маме сына, нужно ехать 18 часов. В общем поездка займёт 3 суток. Как часто Вы сможете отпрашиваться с работа на пару дней?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку