924

Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов

Я уже не раз здесь натыкаюсь на подобные комментарии:

Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов Машинист, Железная дорога, Электричка, Мифы
Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов Машинист, Железная дорога, Электричка, Мифы

Таких комментариев тьма, выбрал лишь последние, что попались на глаза.

Многие убеждены, что на железной дороге царит правостороннее движение. И поэтому можешь на двухпутке идти по "встречке" и это будет безопасно, так как поезд появится спереди, а не сзади.

Увы, это опасное заблуждение. Поезда могут ходить и как при левостороннем движении.


Есть участки, где левостороннее движение - вообще норма. Например, Москва - Рязань. Есть отдельные перегоны, где поезда ходят тоже согласно левостороннему движению. Участковые, сортировочные и прочие крупные станции имеют большую протяжённость с переездами и переходами через пути, и многие из них специализированы для движения в обе стороны. То есть обыватель думает, что он топает по пути перегона, а на деле - это станционные пути, на которых поезда ходят в обе стороны без каких-либо ограничений.


И даже если участок имеет правостороннее движение - это ничего не значит, ибо на железной дороге есть так называемое "движение по неправильному пути".

Движение по неправильному пути - грубо говоря, когда поезд следует как при левостороннем движении. Применяется, например, при ремонтных работах. Один путь двухпутного перегона закрыт для движения, поэтому поезда ходят в обе стороны по оставшемуся пути. Соответственно, человеку, который убеждён, что идёт навстречу предполагаемому поезду, тот самый поезд придёт со спины.

Однако, не только при следовании по неправильному пути поезд может идти как при левостороннем движении. Есть ещё отдельная процедура возвращения поезда с перегона на станцию. Это когда поезд первоначально шёл с правой стороны, во что-то упёрся (впереди стоит другой состав, который окончательно умер, упали деревья, тыщи ситуаций), и движение дальше невозможно. В таком случае поезд вернётся обратно на станцию задним ходом, скорость будет не более 5 км/ч, и на хвостовом вагоне (или возле него) будет наблюдать за свободностью пути специально обученный железнодорожник. Но тот же электропоезд или любой другой моторвагонный подвижной состав просто сменит кабину движения и проследует обратно уже с большей скоростью. Или другая ситуация: поезд не может следовать дальше, к нему в хвост заехал вспомогательный локомотив и потащил его обратно на станцию. Это тоже будет движением "по встречке".


Как видите, убеждение, что на двухпутном участке железной дороги можно просто идти навстречу движению - опасное заблуждение, которое стоило не одной жизни. Особенно опасно, когда человек идёт якобы навстречу движению при следующем по соседнему пути поезде. Он просто не услышит поезд за спиной с закономерными последствиями.

Так что по путям лучше вообще не ходить.


Сейчас лето, как раз пора ремонтов. Я уже не раз следовал по неправильному пути. Некоторые пассажиры на это реагируют крайне негативно.

Как-то раз следуем таким порядком, из первого тамбура на остановке выходит бабка и говорит:

- Ты что, по нормальному не можешь ехать?

- Да как-то скучно всё время по правой стороне. Решили по левой покататься.

- Вот уж эти железнодорожники! Ездят как хотят!


З.Ы. О следовании по неправильному пути у меня был пост: Продолжение поста «Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат»

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Когда идёшь по пути, смотри на светофоры. Видишь сигналы на светофоре, значит поезд приедет сзади.
раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И попадёшь под колёса поезда, который следует по ТСС, и ему плевать на светофоры.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как видите не попал, живу и здравствую.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогу можно на красный свет переходить, а всем говорить: «Я перехожу на красный, как видите - живу и здравствую».

Только это ничего не доказывает.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не стоит так делать, не у всех видов блокировок сигналы неправильного направления гаснут
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Серьёзно, может расскажете как нужно, а то заладили не нужно, не нужно. Вы когда дорогу переходите вы же не только на сигнал светофора смотрите, головой наверно тоже вертите. Я 15 лет по путям ходил и понимаю о чём говорю.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно везде смотреть, очень опасно делать выводы только по показаниям светофоров, и 15 лет это опасный показатель, несчастные случаи на ЖД происходят на стаже до 5 лет и после 15..после 15 люди считают себя профи и расслабляются
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может лучше бы дополнили для пользователей способы ориентирования на пути, а строили из себя умников. Расширьте свой кругозор выйдите за рамки своей профессии. Статистику сюда притащили , а как же от 5 до 15 я продержался даже не знаю, здесь какую статистику притащите.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Логично, что те, кто не продержался - тут не напишут.)

Из моих четырёх наездов два - это такие вот ходоки по путям. Оба погибли.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А это очень просто на самом деле. Подходя к переходу  посмотреть налево и посмотреть направо, и только потом переходить. По путям, естественно, не ходить.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика не исключает ходоков, которых ПОКА не сбили

0
Автор поста оценил этот комментарий

А если светофор потухший?

раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Значит смотри вперёд
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А поезд приедет сзади. Отличный план. Надёжный, как швейцарские часы.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Обоснуй
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лампа перегорела.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
А часто ты видел, на перегоне перегоревшие лампы.
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Часто.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А что происходит со светофором на котором перегорает лампочка
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Он не горит. Ваш КЭП.)

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
А я то думал, что светофор зажигает более запрещающий сигнал, оказывается ваша жд и безопасность вещи несовместимые.
раскрыть ветку (11)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку