924

Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов

Я уже не раз здесь натыкаюсь на подобные комментарии:

Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов Машинист, Железная дорога, Электричка, Мифы
Опасное заблуждение о правостороннем движении поездов Машинист, Железная дорога, Электричка, Мифы

Таких комментариев тьма, выбрал лишь последние, что попались на глаза.

Многие убеждены, что на железной дороге царит правостороннее движение. И поэтому можешь на двухпутке идти по "встречке" и это будет безопасно, так как поезд появится спереди, а не сзади.

Увы, это опасное заблуждение. Поезда могут ходить и как при левостороннем движении.


Есть участки, где левостороннее движение - вообще норма. Например, Москва - Рязань. Есть отдельные перегоны, где поезда ходят тоже согласно левостороннему движению. Участковые, сортировочные и прочие крупные станции имеют большую протяжённость с переездами и переходами через пути, и многие из них специализированы для движения в обе стороны. То есть обыватель думает, что он топает по пути перегона, а на деле - это станционные пути, на которых поезда ходят в обе стороны без каких-либо ограничений.


И даже если участок имеет правостороннее движение - это ничего не значит, ибо на железной дороге есть так называемое "движение по неправильному пути".

Движение по неправильному пути - грубо говоря, когда поезд следует как при левостороннем движении. Применяется, например, при ремонтных работах. Один путь двухпутного перегона закрыт для движения, поэтому поезда ходят в обе стороны по оставшемуся пути. Соответственно, человеку, который убеждён, что идёт навстречу предполагаемому поезду, тот самый поезд придёт со спины.

Однако, не только при следовании по неправильному пути поезд может идти как при левостороннем движении. Есть ещё отдельная процедура возвращения поезда с перегона на станцию. Это когда поезд первоначально шёл с правой стороны, во что-то упёрся (впереди стоит другой состав, который окончательно умер, упали деревья, тыщи ситуаций), и движение дальше невозможно. В таком случае поезд вернётся обратно на станцию задним ходом, скорость будет не более 5 км/ч, и на хвостовом вагоне (или возле него) будет наблюдать за свободностью пути специально обученный железнодорожник. Но тот же электропоезд или любой другой моторвагонный подвижной состав просто сменит кабину движения и проследует обратно уже с большей скоростью. Или другая ситуация: поезд не может следовать дальше, к нему в хвост заехал вспомогательный локомотив и потащил его обратно на станцию. Это тоже будет движением "по встречке".


Как видите, убеждение, что на двухпутном участке железной дороги можно просто идти навстречу движению - опасное заблуждение, которое стоило не одной жизни. Особенно опасно, когда человек идёт якобы навстречу движению при следующем по соседнему пути поезде. Он просто не услышит поезд за спиной с закономерными последствиями.

Так что по путям лучше вообще не ходить.


Сейчас лето, как раз пора ремонтов. Я уже не раз следовал по неправильному пути. Некоторые пассажиры на это реагируют крайне негативно.

Как-то раз следуем таким порядком, из первого тамбура на остановке выходит бабка и говорит:

- Ты что, по нормальному не можешь ехать?

- Да как-то скучно всё время по правой стороне. Решили по левой покататься.

- Вот уж эти железнодорожники! Ездят как хотят!


З.Ы. О следовании по неправильному пути у меня был пост: Продолжение поста «Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат»

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос ТСу. Поезд едет без остановки мимо станции. Есть ли правила проезда (скорость, сигнал и пр) и отличаются ли эти правила для движений по правильной и неправильной сторонам
раскрыть ветку (50)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На станции нет неправильных путей, это понятие применимо лишь для перегона. Поэтому на станции поезд следует как обычно.

раскрыть ветку (44)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь, есть такое понятие - "необезличенные пути". Они предназначены для поездных передвижений в одном направлении.

раскрыть ветку (41)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В чём я ошибся?)

О специализации направлений я написал ещё в самом посте.

А неправильных-правильных путей на станции нет.

раскрыть ветку (40)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю о станционном пути. У него с одной стороны выходной, с другой маневровый. Так вот если по какой-то причине (капремонт, например) поезд будут отправлять с такого пути при запрещающем показании маневрового - это будет движение по неправильному пути.

раскрыть ветку (39)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отправление по маневровому - это не движение по неправильному пути.)

Это обычное отправление как при запрещающем.

раскрыть ветку (28)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не по маневровому. По приказу.

Давай ещё раз. Станционный необезличенный путь. С одной стороны выходной, с другой маневровый. Если тебя принимают на такой путь до красного маневрового, то это приём на неправильный путь. Если отправляют при красном маневровом - отправление с неправильного пути.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если тебя принимают на такой путь до красного маневрового, то это приём на неправильный путь. Если отправляют при красном маневровом - отправление с неправильного пути.

Нет. И ещё раз нет.

Не по маневровому. По приказу.

Ну так этот приказ - регистрируемый, поезд отправляется как при запрещающем показании выходного. И сигнализация головы у него не меняется, как и подаваемые сигналы. Где тут следование по неправильному пути?)

В ИДП вообще нет понятия "неправильный станционный железнодорожный путь". Только пути перегона, и там отправление не как по приказу.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В ИДП вообще нет понятий. Термины и определения в ПТЭ. И ПТЭ даёт чёткое определение неправильного пути. Станционный необезличенный путь под него вполне попадает.

Для моего понимания, машинисты изучают такие документы как РУ-30-80 (или что там вместо него сейчас)?

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А "необезличенный путь" тоже в ПТЭ прописан? А то я, проработавший в линии, с таким термином столкнулся впервые.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И при чём тут это? Если если есть установленная терминология, то зачем под неё подтягивать свои понимания и мысли?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В ИДП вообще нет понятий. Термины и определения в ПТЭ. И ПТЭ даёт чёткое определение неправильного пути. Станционный необезличенный путь под него вполне попадает.

ИДП чётко регламентирует движение по неправильному железнодорожному пути. Но только перегона. Никакого "движения по неправильному пути станции" в ИДП нет в принципе. А отправление по маневровому - это обычный случай отправления поезда при отсутствии выходного, к "правильности" направления движения не имеет никакого отношения.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, не будем спорить. Вы говорите о порядке движения, я о специализации путей.

Про РУ ответите?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В этом случае дежурный, который отправил поезд с этого пути лишиться работы.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, конечно.)

Это достаточно распространённая практика, никакого нарушения в этом нет.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же? Если в ТРА написано, что с этого пути в эту сторону отправлять поезд нельзя. То будь добр - талон на стол. Если на время ремонта не прописали такой порядок во временной инструкции.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А кто туда в голову загнал локомотив и приготовил маршрут на отправление? Это надо сильно постараться.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так на время ремонта и в нештатных ситуациях это и делается.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему с другой стороны маневровый светофор и нет выходного светофора?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если путь необезличенный.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это на сортировочных станциях?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На любых.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В птэ такого определения не нашёл, в тра не встречал.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это больше СЦБийная терминология: обезличенный - неспециализированный, необезличенный - специализированный.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну почему же. Есть обезличенные пути, на которых выходные светофоры с обеих сторон, есть специализированные, где с одной стороны выходной светофор, с другой маневровый. По специализированным в неправильном направлении поездной маршрут не задать, соответственно скорость будет меньше.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия "движение по неправильному пути станции" в ИДП нет. Все эти приказы на приём и отправление при отсутствии поездных сигналов - отдельная общая тема, от "правильности" направления движения или специализации не зависит.

0
Автор поста оценил этот комментарий

конечно есть. Но станции бывают разных классов и поэтому везде по разному.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорость определяется показаниями светофоров и "приказом по скоростям" для данного участка данной дороги.

Звуковые сигналы по ИСИ раздел 9.

Автор поста оценил этот комментарий
при вхождении на станцию, поезд подает длинный сигнал (если станция оборудованна пассажирским перном, т. е., не чисто грузовая или сортировочная), если поезд проходящий и движется по посадочному пути вдоль перона, тоже подается длинный сигнал, такой поезд в некоторых случаях согласно инструкции должен провожать на пероне дежурный по станции с ручным сигналом (флажок, фонарь или ручной семофор). и поезд сбрасывает скорость только при прохождении перона. на самой станции он движется с разрешенной на станции скоростью.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
и поезд сбрасывает скорость только при прохождении перона.

Где такое написано?)

Это вроде только в метро платформы станций проезжают с уменьшенной скоростью. На ЖД такого нет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нигде не написано. Это фантазии.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку