ОФСЕТ И МАТОВАЯ БУМАГА? ВЫ ЧТО, ИЗВРАЩЕНЦЫ?!

История, из которой вы узнаете много нового про полиграфию.


Третьего дня мы получили партию плакатов (600шт) для нашего центра. Красивые плакаты, яркий и привлекательный дизайн. Правда, в макете. Обычно в таком духе говорят про автомобили или технику, что она хорошая и быстрая - но на бумаге. А тут как бы наоборот - на бумаге не получилось.


Первый момент можно было подумать, что плакат закрыт защитной плёнкой. Я было бросился её отдирать, уже заранее зная, что никакой плёнки нет.


Цвета, которые получились, были не просто чуть бледнее желаемого - они были бледные до такой степени, что можно было подумать, что плакатами в течении года закрывали окна где-нибудь в Испании на побережье.


Конечно, проблему заметили все, даже самые либеральные наблюдатели.


Дизайнер макета, как увидел что получилось - осенил себя крестным знамением, и показал раскладку CMYK в макете, где Маджента была выкручена почти на полную.


Арт-директор по полиграфии, сказав что-то вроде "изыди!" сразу вынес обвинительный вердикт плакату - на перепечатку.


Мы не виноваты! - сразу же заявила типография. - Это всё бумага и ваше ТЗ! (Царь хороший, это бояре плохие).


Я уже и так затянул вводную часть, так что к делу: выяснилось, по заявлению типографии, что офсетная печать на матовой мелованной бумаге, внимание, не может дать ярких и сочных красок (???). Ну, вот так вот устроен этот мир и физика нашего трёхмерного измерения, что выбрал матовую бумагу - получишь 50% от того, что хотел.


Конечно, согласится с таким постулатом я не мог. Сперва я вытянул из кармана напечатанный ранее бейджик, на точно такой же матовой мелованной бумаге. Яркий и красочный.


Это цифра!!! - ловко возразили мне - Не надо тут цифру с офсетом ровнять!


Ща всё будет! - ответил я, и выудил из кармана буклет, напечатанный офсетом, но, удивительно, яркий и сочный.


Так это глянец!!! - умело парировали сотрудники. - А у вас то матовая бумага, она съела всю краску! Век воли не видать!


Но я рос в 90-ых, меня не возьмёшь!


То есть, - деликатно спросил, и даже скорее резюмировал я - Вы утверждаете, что матовая бумага никак не позволяет соблюсти требования макета?


Я уже было собрался достать из кармана пантонный веер, и показать что такое выкрученный маджента нашего макета на coated-бумаге (мелованной, в данном случае), но, видимо, поняв, что веер - это уже удар ниже пояса, типография согласилась напечатать на глянцевой бумаге образец, и если он устроит - перепечатать полностью тираж. И вообще, сказали они, мы не хотим ругаться и конфликтовать. Что, конечно, похвально.


Но так, на будущее, знайте, захотите вы напечатать тысяч 20 каталогов на красивой матовой бумаге офсетной машиной - сразу учитывайте, только реклама успокоительных средств в пастельных тонах. Виагру - только на глянце!


Эпилог. Конечно, последнее - это шутка. Матовая бумага, тем более мелованная, должна точно также соответствовать макету, как и глянцевая. Причину результата определить сложно - проблема с машиной, ошибка при выставлении параметров (у них цифровой офсет), или какой-то ещё сбой.


В приложенных фото можно увидеть макет плаката, сам плакат, буклет точно с такими же цветами, но которые получились, и для тех, кто не знает - пантонный веер)


Жаль не сделал фото буклета рядом с плакатом, чтобы была видна разница в цвете. Завтра добавлю)


Отстаивал права в типографии и писал пост копирайтер и менеджер проектов Дима: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1800806543...

ОФСЕТ И МАТОВАЯ БУМАГА? ВЫ ЧТО, ИЗВРАЩЕНЦЫ?! Печать, Типография, Дизайн, Длиннопост