Официалы или Ашотсервис.

В семье 1 машина водит жена. Купили новой в салоне. Там же проходили ТО, оформляли страховки, ремонтировали по каско, просто ремонтировались. Все у официала. До этого обращали внимание на звук в движке - но решили что это гидрокомпенсаторы. Я ниразу не механик и для меня что гидрокомпенсаторы что синхрофазатрон, хотя свои мотоциклы стараюсь обслуживать сам.

На  ТО-4 мастер обратил внимание на звук работы двигателя и высказал рекомендацию по замене цепи ГРМ пробег 52+ т.км. При этом, как выяснилось позже, специально смотрел на натяжитель и даже называл количество рисок которые указывают на его вылет и соответственно растяжение цепи ГРМ. . Гуглю - по неофициальной статистике средний пробег цепи на нашей машине 30т.км... Да! на Skoda Yeti 1.2 TSI цепь с завода ходит 30т.км !!! Кто-то пишет что хреновое сырье использовали, кто-то что оборудование поизносилось и заводские цепи были гумно. Есть люди кто докатал на заводской цепи до 70+ т.км. Итак цена вопроса у официала 30тыс. руб., но есть акция на определенные виды работ под которые попадает замена цепи ГРМ + бонусы за постоянное обслуживание у дилера и цена вопроса падает сначала до 22тыс., потом до 18тыс. Но вот водитель на работе у жены послушал... и типо "а это не цепь!", "а сгоняй в какой нить сервис на диагностику". Брат жены по телефону "а поменяйте-ка пока натяжитель" - цена вопроса 2500 и полчаса под капотом в позе ЗЮ... Еще кто-то из её родственников "а вдруг тебя разводят???".

В итоге жена озвучивает предложение сгонять в Ашотсервис напротив гаражей диагностика от 600 руб. На данный момент об проверке мастером из оф.сервиса натяжителя я ни сном не духом. Говорю есть такое желание - ездуй! Ашотсервис ни разу не по национальному признаку именуем мною а из-за заламывания цен на работы (хотя кто там хозяин бес его знает может и какой нибудь Ашот). За замену датчика положения коленвала на предыдущей машине заломили 12 килорублей. 6500 за датчик (был в итоге куплен в магазине через квартал за 1250) и 5500 за работу (отсоединить клемму, отвернуть саморез, вынуть датчик, поставить новый, закрепить саморезом и подсоединить клемму заняло полчаса гугления, 2 мин на поиск датчика на двигателе и 5 минут на работу). Соответственно все делал сам. Профит 900%. Соответственно вывод - раз за рулем женщина в цене ребята не стесняются...

Дубль 2 жена вечером пригоняет машину в этот сервис. 1е - "пусть машина постоит хотя бы полчаса - остынет" 2е - "загоняют вглубь сервиса и загораживают еще одной машиной" 3е - оставляют машину на задней передаче с ключом в зажигании (коробка автомат). Жена звонит мне и все это рассказывает. Я, начитавшись статей в интернете, рассказываю ей о том, что есть специальное смотровое окошко, закрытое резиновой пробкой, через которое с помощью зеркальца на палочке можно посчитать те самые риски на натяжителе и оценить растяжение цепи. Ок. Перезванивает через некоторое время ответ мастера: "Чтобы такую проверку провести надо половину двигателя разобрать", "лучше мы просто послушаем" и на её вопрос"А если это все-таки растянута цепь?" озвучивает стоимость замены от 60т.руб. Я: "Беги Форест! беги!!" Уезжает без диагностики и финансовых затрат.

Встречаемся в гараже. Беру фонарик и через 5 минут лазанья под капотом нахожу ту резиновую заглушку, показываю жене и говорю если у официала тебе покажут что там больше 4 либо 6 рисок в зависимости от модели натяжителя (различие в цвете корпуса черный/ серебристый) то надо менять. И тут же жена вспоминает, что мастер у официала что-то такое говорил про окошко в которое заглянул и риски которые посчитал и выдал рекомендацию о замене цепи если и не сегодня то по-хорошему ближе к зиме... Утром машина у официала, замена звезд, натяжителя и цепи на усиленную. Вечером машина в гараже, движок шелестит, никаких посторонних звуков. И обещания мастера что с этой проблемой вы больше не столкнетесь. Официалы они не такие уж и хапуги и совсем не разводилы, даже если за рулем женщина и она ничего не понимает в устройстве автомобиля. Текст мой, жена моя, машина наша - тег МОЁ присутствует.