Официальный третий пол в Японии

Небезопасный контент

Официальный третий пол в Японии Япония, Юность, Гомофобия, Монахи, Сексуальные предпочтения, Длиннопост

Между моралью нашей эпохи и моралью древних времен часто бывает большая разница.


Необычная традиция Японии, которая допускала рассматривать мальчиков и молодых мужчин, как объекты вожделения для удовольствия мужчин и женщин старшего возраста. В Японии долгое время это было приемлемой социальной нормой.


Кто такие «вакашу»?


В Японии, а именно в исторический период Эдо (1603–1868 гг.), существовал третий пол, называемый «вакашу». Определение пола в этом контексте - это то, с кем социально приемлемо иметь сексуальные отношения. Это были мужчины, женщины и «вакашу».


Проще говоря, ««вакашу»» означает «юность». «Вакашу» – это мальчики в возрасте от 11 до 25 лет (приблизительная оценка), хотя возрастные ограничения могли быть расширены. Не возраст, а скорее физические аспекты определяли этот третий пол. Внешне «вакашу» можно было узнать по одежде и прическе.


Ниже представлена разница между стрижкой «вакашу» и стрижкой нормального взрослого мужчины.


Когда молодой мальчик получил право стать «вакашу», ему выбривали макушку. Потом зачесывали назад длинную челку, которая завязывалась на затылке.

На рисунках их всегда можно узнать по небольшому выбритому участку посередине головы.


Таков был официальный дресс-код «вакашу». Кимоно этих мальчиков имели длинные рукава и были похожи на женские. Еще одним привлекательным аспектом «вакашу» были прыщи, они знаменовали период полового созревания, и для тех, кто любил юношей, это было очень волнующим.

Официальный третий пол в Японии Япония, Юность, Гомофобия, Монахи, Сексуальные предпочтения, Длиннопост

Рисунок, показывающий стрижки «вакашу» (красная стрелка) обычного мужчины Фото: Wikimedia Commons


Если мужчина, несмотря на уже не юный возраст, продолжал носить кимоно с длинными рукавами и имел соответствующую прическу, его все равно считали «вакашу». Обычно так делали мужчины-проституты. Видимо, таким образом, они хотели выгоднее продать себя.


Шудо, официальное название этого образа жизни


Отношения, которые мужчины поддерживали с «вакашу», были скорее культурным образом жизни. Для Шудо использовались правила поведения и лучшие практики. То есть, дело было не только в сексуальном аспекте.


«Вакашу» как магниты притягивали возрастных мужчин. Но это было только одностороннее развлечение. «Вакашу» не разрешалось вожделеть женщин или искать женихов. В идеале «вакашу» должен был вступать в отношения, даже если он не чувствовал влечения к выбравшему его мужчине. «Вакашу» должен был испытывать «сострадание» к человеку, приглашавшему его на свидание и изо всех сил показывать свое расположение, даже если человек ему был не приятен. Он был вынужден принять это, как знак признания усилий данного человека. Насколько велики были эти усилия? Трудно сказать.


Первые упоминания об однополых отношениях в литературе достаточно размыты и неоднозначны. И только с одиннадцатого века (эпоха Хэйан) начинают появляться явные описания подобных отношений. Так, в трактате “Гэндзи Монотагари”, рассказывается как зрелых мужчин влечет красота молодых юношей. В описании одной сцены героя отвергает некая девушка, и вместо неё он делит ложе с ее младшим братом: «Гэндзи привлёк юношу ближе к себе... Он, со своей стороны, нашёл мальчика значительно более привлекательным , чем его холодную сестру».


«Повесть о Гэндзи» – художественное произведение. Однако, наряду с ним, существует несколько личных дневников эпохи Хэйан, которые содержат упоминания таких отношений. В некоторых из них рассказывается о гомосексуальных отношениях с императорами, а также о «привлекательных мальчиках, содержащихся при дворе для различных удовольствий».


Одними из первых мест, где подобные связи были особенно -это буддистские монастыри. Монахи искренне думали, что данные ими обеты чистоты помыслов и воздержания не распространяются на однополые отношения, о чём свидетельствуют многочисленные истории о романах между монахами и младшими послушниками.


На эту щекотливую тему часто шутили и вообще относились к таким вещам легко и спокойно, если только они не доходили до жестокости, что тоже случалось не редко. Иезуиты, посетившие такую буддистскую общину, были просто шокированы «содомией», которая процветала среди буддистского духовенства.


Обычно гомосексуальные отношения в религиозных общинах имели форму педофилии. Старший партнёр – нендзя (любовник, обожатель) обычно был монахом, священнослужителем или настоятелем монастыря, а младший – послушником или помощником (цзиго), обычно это был мальчик-подросток.


Как правило, отношения прекращались, как только юноша достигал зрелости или просто покидал монастырь. Обеим сторонам предписывалось относиться к своей любви серьёзно, ответственно и вести себя достойно, до такой степени, что от нендзя могли потребовать письменно дать клятву верности.


Из будистских монастырей культура однополых отношений пришла в военные сообщества, где традиционно мальчики в юном возрасте ««вакашу»» обучались военному делу у опытных воинов. Если подросток давал свое согласие, мужчине разрешалось стать его любовником до достижения им совершеннолетия.


Такие отношения основывались на взаимной верности, воспринимались как «братский союз». Ни одна из сторон не могла вступать в отношения с другими мужчинами. Это привело к возникновению формы гомосексуальных отношений по монастырскому образцу.


Старший партнёр обучал «вакашу» боевым искусствам, правилам поведения и самурайскому кодексу чести, при этом его желание быть хорошей ролевой моделью для мальчика заставляло его самого вести себя ещё более достойно. Поэтому считалось, что такие отношения имеют «обоюдно облагораживающий эффект». Хотя предполагалось, что сексуальные отношения между юношей и мужчиной прекратятся по достижении «вакашу» совершеннолетия, нередко такая связь перетекала в крепкие узы дружбы. В то же время, отношения с женщинами не были запрещены ни одной из сторон.


Этому явлению пришел конец в период Мэйдзи (1868-1912). Режим Мэйдзи добился этого, отменив дресс-код и прически. Поскольку это было то, что визуально определяло «вакашу», третий пол больше не был нормальным социальным явлением. Эти меры привели к концу культуры «вакашу» как явления.


Источник

ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

439 постов1.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют основные правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра