Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02

ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02 Одк-климов, Ростех, Двигателестроение, Россия, Производство, Российское производство, Новости

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.


Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.
ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе — надежность при работе с внешней подвеской.
В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.
В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

https://sdelanounas.ru/blogs/120038/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда удивляло, КАК эти движки (со свободной турбиной) работают.

Как там всё устроено представляю, но всё равно... поток горячих газов вращает не сильно большую турбину, которая в итоге приводит в движение несущий винт вертолета или многотонный танк.

PS Про повышение момента при понижении оборотов в редукторе тоже в курсе. 

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Несущие винты приводит главный редуктор, а не двигатели. Он же и является главным элементом трансмиссии вертолетов, а не двигатель. Посудите сами - большинство наших вертолетов двухдвигательные, в случае отказа одного из двигателей - могут продолжать полет. А главный редуктор - он один.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Однако первоначальный источник механической энергии вращения - та самая турбина. Редуктор, как вы правильно указали, входит в состав трансмисии и только эту энергию преобразует по моменту/оборотам и т.д., затем передает движетелю.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, всё так и работает. Если упрощённо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку