609

Один день на северо-западе Канады.

Не очень удачно начался у меня день. Да чего уж там- откровенно хреново начался. После того, как я проехал метров 100 от места стоянки до заправочной колонки, я обнаружил, что

прихвачено правое колесо на средней оси трака. Учитывая, что снег шёл третий день и это было раннее утро субботы, на маленькой заправке снег не убирался, и я, как на лыжах, проехался с заблокированным колесом даже не поняв этого.

Обычно, если идёт снег, после того, как останавливаюсь на ночёвку, минут через 15-30, в зависимости от температуры, двигаю трак вперёд-назад, что-бы снег, набившийся между

тёплыми тормозными барабанами и колодками, превратившись в лёд, не оставил меня обездвиженным ждать весны. Прошлым вечером снега не было, но я не учёл ветер,

который и нанёс сухого снега.

Вариантов было немного. Найти асфальт, что-бы на нём сорвать колесо не подходил- на ближайшие, как минимум, километров 300 чистого сухого асфальта не было.

Вызывать ремонтника давила жаба- выкинуть долларов 300-400 ни за что. Значит, либо при 16градусном морозе самому лезть под трак, снимать щитки и отбивать

зубилом колодки либо попробовыть их сорвать заблокировав дифференциалы, благо у меня три блокировки- обеих осей и межосевая. Последний вариант с виду самый лёгкий,

но и самый опасный- можно легко порвать шестерни в мосту или шлицы на полуоси. Но уж очень не хотелось лезть под трак и я решил попробовать. Ну очень осторожненько.

Вперёд- назад, нет результата. Ещё, ещё... не получается. Смирился, что полезу вниз. Выключил блокировки, попытался отъехать от колонки. Ни с места.

Вот, думаю, доигрался.

И вдруг ощутил, что трак катнулся. Легко так, без напряжения.Сказать, что я в ту секунду почувствовал себя самым счастливым человеком- ничего не сказать.

Даже будущие проблемы не так остро замаячили впереди.А что они будут, я не сомневался. Впереди были 750 заснеженных километра по горам.Выезжаю я из Принс Джордж,

что на северо-западе Провинции Британская Колумбия, и навострил лыжи в Алабаму, где тепло и хорошо. Но, для начала, нужно преодолеть заснеженный северо-запад

Канады, а сегодня добраться до Эдмонтона, от которого меня отделяли вышеупомянутые 750 км. Кроме снега проблема была в логбуке- устройстве, контролирующем мою работу. У

меня было всего 8 часов 45 минут, что для такой погоды совсем немного. А успеть нужно было потому, что на следующий день необходим был рестарт- 34 часа отдыха.

И совсем не хотелось проводить их в поле. С нового года электронный логбук должен стоять во всех траках, работающих в Штатах, те кто работает только по Канаде могут ездить как раньше и рисовать в бумажных, что угодно.

Поехал.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

На удивление, дорога выглядит и ощущается лучше, чем ожидалось. Движения почти нет, встречная машина каждые 15-20 минут, укатать снег не успели, а чистители- посыпалки работали всю ночь, поэтому километров 85 в час можно держать. На ровных участках, разумеется. А их меньше, чем бы хотелось. И спуски с подъёмами. Это самое неприятное- стОит один раз надеть цепи, и я выбиваюсь из графика. Но пока всё идёт нормально- основная масса моего груза приходится на ведущие колёса, что очень облегчает управление. Перед подъёмами и на спусках всё посыпано, что очень радует. Коммунальщики хорошо поработали, хотя расстояния очень приличные- до следующего маленького городка 200 км.

Знак "зона надевания цепей". Учитывая песочек- не в этот раз.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Мне везёт- за всё время я никого не догнал. Обогнать невозможно- сухой снег поднимается в воздух и к идущему впереди  автомобилю невозможно приблизиться метров на 500.

Меня обогнали несколько пикапов на подъёмах, когда падала скорость и хоть что-то можно было разглядеть.

Вид в зеркале.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Остановился проверить груз. Сзади ожидаемая картина. Хорошо, хоть не ночь и фонари не нужны.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Вот и первый городок, 200 км отмахал. Население- тысяч 5 или меньше. Две заправки, два мотеля, ресторан и лесопилка. И большой закрытый центр отдыжа- каток, кёрлинг.

Чем здесь можно заниматься кроме охоты, рыбалки и сидения на вэлфере- ума не приложу.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Ещё километров 50 и сливаемся с другим хайвеем. Налево- Кэмлупс и Ванкувер, направо- Джаспер и Эдмонтон. Пока впритирку, но в график укладываюсь.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Впереди весовая.Может быть проблема. Дело в том, что у меня должен был быть обыкновенный легальный груз.А когда я приехал перецепляться, оказалось, что это негабарит, превышающий на фут (30 см) габарит. Офигели все, даже те, кто грузил. Негабарит по высоте- самый плохой. С шириной и длиной в поцессе езды справляться проще, а вот низкие мосты никто не отменял. Причём, в разрешениях, выдаваемых на каждый штат, указывается маршрут движения, но написано, что за вертикальный габарит водитель ответственнен сам.

И в каких-нибудь штатах обязательно нужен будет эскорт. А это очень много головной боли ипотерянного времени. Я отказался от грузов с эскортом мотивируя это тем, что я плохо понимаю команды по СиБи. Когда мне нужно, я всё понимаю, но причина уважительная- это небезопасно. Да и действительно, иногда ничего не понятно, особенно, если говорит уроженец юго-востока. А если житель Луизианы- вообще какой-то иностранный язык.

Я понимал, что больше отпрпавить им с этим грузом негкого, но маленький крик на лужайке не помешал. Мы сошлись на том, что мне заплатят дополнительные 750 долларов ко всем

негабаритным выплатам и я дал себя уговорить.Но разрешение по Британской Колумбии мне выписали на один день, текущий. А здоровья ехать у меня уже не было. Поэтому, на весовой

я оказывался с просроченными бумагами. Повезло- закрыто, хотя внутри кто-то был.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Въезжаю в Альберту. На щите, как и на альбертийских номерах, написано, что это страна диких роз.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Дальше снега уже поменьше, начинаются красивые пейзажики. Хотя, красивые только не для водителя трака- горы это, по умолчанию, самый кошмар.

Снега меньше, но не тешу себя- здесь всегда очень сильный встречный (куда бы я не ехал) ветер, сносящий снег с дороги. Национальный парк Джаспер, ограничение скорости 70-90 км/час.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Ещё один город и-ура!-начинается четырёхполосый хайвей. Осталось 300 км и три с половиной часа. Но ещё и проехать сквозь Эдмонтон. Одна полоса более-менее чистая, разгоняюсь до разрешённых 110. Вынужденная остановка- порвалась стропа и тарп (брезент) начал надуваться как монгольфьер. Кстати, все стропы на грузе (а их около 20) только для удерживания тарпа от раздувания, сам груз закреплён цепями.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Остаётся 200 км и два часа двадцать минут.Постоянно иду 115, такие глупости, как перерасход соляры даже в голову не приходят, хотя с размерами груза не такой скорости он ощутим. Подъезжаю к Эдмонтону, Гугля показывает, что по объездной будет то-же время, что и через город. Сворачиваю на объездную. Ещё 15 минут, и вот он, родимый. У меня ещё 5 минут, можно заправиться. Ночью ожидается -25, лучше залить местную солярку, она морозоустойчивая, точно не прихватит.

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Ну, и после того, как я запарковался, логбук показал мне, сколько у меня осталось рабочего времени. Успел! Ай да сукин сын! Теперь с чистой совестью можно переползти в спалку и достать холодное пиво с копчёным салмоном, которые, вообще-то, ехали домой из дьюти фри, но учитывая внеплановое изменение маршрута должны быть уничтожены (в Штатах, в отличии от Канады запрещён алкоголь в коммерческом транспорте).

Один день на северо-западе Канады. Канада, Зима, Дорога, Fucking snow, Длиннопост

Ну, а в понедельник утром- снова героизм по расписанию.

Лига Дальнобойщиков

1.2K постов4.5K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Переживал, что не успеешь, но верил!
Что будет если нарушить, ну допустим, на 10 минут?
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, ничего страшного. Неделю назад мне не хватало часа загрузиться. Позвонил в контору, сказал, что если хотят видеть меня загруженным, пусть что-то делают. Появилось дополнительных полтора часа. А ещё говорят, время не сжимаетя и не растягивается. Ещё как!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в общем все как везде, у нас тоже самое, work&rest hours, а по факту как работали, так и работаем, только рассказывают истории, как останавливали грузовые, чтобы люди поспали (но только рассказывают, лично участвующих в таких отсыпах я не наблюдал). Дополнительный головняк только, чтобы записать все так, чтобы и нарушений не было, и не спалили на проверке.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку