Один «дал леща», другой обозвал: конфликт пятиклассников закончился сломанным позвоночником и больницей

Один «дал леща», другой обозвал: конфликт пятиклассников закончился сломанным позвоночником и больницей Сибирь, Новосибирск, Дети, Негатив, Травма, Драка, Длиннопост, Перелом позвоночника

Матери школьников посмотрели видео с инцидентом, но рассказывают разное


Ученик новосибирской школы № 43 оказался в больнице с переломом позвоночника после стычки с одноклассником на перемене — корреспондент пообщался с обеими сторонами конфликта и выслушал их версии случившегося.


Версия мамы пострадавшего школьника


Драка между двумя пятиклассниками школы № 43 в Заельцовском районе случилась ещё 19 сентября в коридоре после второго урока, рассказала мама одного из участников стычки.


По её версии, конфликт начался с того, что одноклассник, занимающийся боевыми искусствами, ударил её сына по лицу.


Это у них сейчас называется «леща дать» — на что мой сын его обозвал, и тот начал его зажимать, схватил за грудки

мать пострадавшего ребёнка


Горожанка уточнила, за два года до этого у её сына уже был компрессионный перелом позвоночника, и все дети знали, что трогать его нельзя. Но драка в коридоре всё-таки случилась.


По словам матери, у неё нет в распоряжении видео со школьной камеры наблюдения, но после инцидента она видела эту запись и может рассказать, как всё происходило.


Сибирячка утверждает, что во время драки одноклассник сел сверху на её сына и начал бить его по лицу.


— Естественно, мой сын поменьше, послабее, тем более после травмы. А он на него сел сверху, вот знаете, как взрослые сидят, и со всей дури кулаком вот так по лицу долбят. Потом их разняли, они разошлись. Мой [сын] стоял с девочками разговаривал, а тот сзади просто подлетел, схватил его, повалил на бетонный пол, зажал и начал коленкой бить в позвоночник. Сын начал задыхаться и боль почувствовал, — описала драку мать травмированного школьника.


По её словам, через некоторое время бабушка с дедушкой забрали из школы пострадавшего мальчика и увезли его в больницу. Врачи поставили ему диагноз «компрессионный перелом трёх позвонков» (копия выписного эпикриза из детской больницы скорой помощи есть в редакции ). Причём, утверждает мать, в этот раз оказались сломаны не те позвонки, что два года назад.


На следующий день после стычки в школе мать пострадавшего ребёнка обратилась с заявлением в отдел полиции № 3 «Заельцовский», чтобы добиться наказания для обидчика своего сына. В полиции, по словам матери, ей пояснили, что в крайнем случае могут поставить мальчика на учёт, но для дальнейшего разбирательства со второй стороной конфликта ей нужно будет обратиться в суд.


Мать считает, что полиция не проявила достаточных усилий, чтобы разобраться в сложившейся ситуации: не опросила свидетелей, вовремя не изъяла запись с камеры видеонаблюдения в школе, и спустя два месяца видео автоматически стёрлось. Недавно пострадавшего ребёнка по настоянию матери отправили на судебно-медицинскую экспертизу. С её результатами сибирячка ещё ознакомиться не успела, но накануне узнала, что полиция их получила.


Что говорят в полиции


В пресс-службе ГУ МВД России по Новосибирской области корреспонденту  подтвердили, что в полицию поступило заявление в отношении ребёнка.


— Оно всесторонне рассмотрено. В связи с тем, что несовершеннолетний не достиг возраста уголовной ответственности (14 лет), привлечь его не представляет возможным. Тем не менее его поставили на профилактический учёт в отделе полиции № 3 «Заельцовский», — пояснили в пресс-службе.


В полиции добавили, что также направили материалы для принятия мер в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального округа.


Как сейчас чувствует себя мальчик с травмой позвоночника


По словам матери пострадавшего, сейчас её 11-летний сын вынужден носить корсет, ему нельзя сидеть, да и стоять разрешается только по 15 минут. Из-за травмы его перевели на домашнее обучение, но так как ребёнка посещали не все учителя, по некоторым предметам он оказался не аттестован. Кроме того, утверждает мать, руководство школы № 43 сейчас настаивает на том, чтобы ребёнок перевёлся в другую школу, на территории которой живёт.


Менять место учёбы семья в середине года не хочет и даже готова переехать, чтобы соответствовать школе по территориальности. При этом женщина понимает, что весной сыну придётся вернуться в класс, в котором учится его обидчик. По словам матери, после драки она так и не услышала извинений от второй стороны конфликта, кроме того, уже после случившегося одноклассник по телефону угрожал её сыну, «что он его доломает».


Версия второй стороны конфликта


В свою очередь, мама второго мальчика, который принимал участие в стычке, не согласна с обвинениями в адрес своего сына. Она считает: её ребёнок не стал бы ввязываться в конфликт, если бы оппонент сам его не спровоцировал. Ещё на уроке русского языка одноклассник начал обзывать её сына, а на выходе в коридор и вовсе пнул. В итоге мальчику стало обидно, и он решил ответить.


— Конечно, мне стыдно за это. Но, знаете, не нужно ходить и задираться, — рассказывает мама мальчика, которого обвиняют в травме одноклассника.


Это доказано, что он обзывался в классе, есть подтверждения, что он сидел прям на уроке русского языка и его обзывал «дебилом», «синим», «идиотом».

мама второго мальчика о пострадавшем ребёнке


По словам матери, она тоже просмотрела запись со школьной камеры, и драки как таковой на видео не оказалось («Они не били [друг друга], они просто валялись по полу»).


Она признаёт, что её ребёнок перекинул оппонента через бедро, но не согласна с обвинениями в том, что он бил одноклассника в спину («Этого на видеокамере ничего нет»). Также мать обвинённого мальчика сомневается в том, что пятиклассник получил травму именно во время этой стычки.


— У него же была уже сломана спина, она (мать пострадавшего мальчика. — Прим. ред.) уверена, что это он не где-то в другом месте повредил? Вы же понимаете, что если была сломана спина, можно проехать даже на машине, и на большой кочке может смещение произойти, — рассуждает женщина.


По её словам, после этого инцидента сын написал объяснительную для полицейских, мама травмированного ребёнка по телефону отказалась от личной встречи с ней.


— Она не захотела со мной встречаться, сказала: «Мне ваши извинения не нужны, я буду с вами разбираться в суде». Когда мы пришли на родительское собрание, я думала, что мы пообщаемся. Но она пришла позже меня на родительское собрание и встала ушла раньше меня — этот вопрос даже не обсудить. Со мной она не хочет общаться — я больше и не настаивала, — объясняет мама обвинённого мальчика.


Она подчёркивает: ей стыдно за то, что её ребёнок вступил в конфликт, поскольку «его на тренировках учат не драться, а защищать себя». При этом она полагает, что стычки бы не случилось, если бы вторая сторона её не инициировала. Также мама отрицает обвинения в том, что её сын звонил и угрожал пострадавшему.


— У меня ребёнок говорит: «У меня нет даже его телефона, я ему не звоню, нигде не пишу ему, ничего не делаю», — описала ситуацию сибирячка.


Также она добавила, что не знает, чего этими обвинениями хочет добиться мама второго мальчика.


Хочет, чтобы я ей платила что-то? Я ей платить не буду, я тоже мать-одиночка.

мать обвинённого мальчика


Что говорит директор школы


Как рассказал корреспонденту  директор школы № 43 Валерий Проханов, он был в отпуске, когда в коридоре произошёл инцидент с участием мальчиков. О случившемся он узнал уже после возвращения на работу, когда заметил, что в школе прибавилось число детей, которые находятся на домашнем обучении. В ситуации разбиралась полиция, в школе после происшествия составили акт.


Также директор пояснил, что мальчик с травмой живёт далеко от школы и не на её участке. Учителя к нему ходят по расписанию, в обучении семье никто не отказывает, но, например, учитель географии из-за большой загруженности прийти не успевает. В итоге в школе нашли выход из положения и решили, что вести этот предмет будет классный руководитель.


Директор подчеркнул, что не выгоняет травмированного ребёнка, а просто обратился к матери с вопросом, не хочет ли она перевести сына в другую школу, которая ближе к дому.


Мать, по словам Валерия Проханова, ответила, что планирует сделать это после Нового года, и больше разговоров на эту тему у семьи и директора не было.


Также недавно в Октябрьском районе Новосибирска 9-летняя девочка пострадала на уроке физкультуры — мать утверждает, что школьницу избила одноклассница.


источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"не нужно ходить и задираться"


Каким надо быть долбо*бом, чтобы приводить такой аргумент? Некоторых людей цепляет что угодно. Что теперь, легализовать из-за этого разрешение ломать позвоночник? Слово в ответ на слово должно быть. Если бы в США подобное произошло - отправилы бы в спецшколу тут же. А там ох какие порядки.

раскрыть ветку (33)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да схуяли. Чё предлагаешь пиздюку стоять и кайфовать как его хуями кроют? Спина явно из за предыдущей травмы пострадала, позвоночник нихуя не просто сломать
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от ситуации, если школьный бык ходит и задирается и получает после этого пизды, то аргумент про "не нужно ходить и задираться" сработает куда лучше, кмк.

раскрыть ветку (31)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о. эти старые быдланские отмазки. надо вообще как в спарте чтобы было да?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие именно быдланские отмазки были приведены? И причем тут твои фантазии про спарту?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я вам привел пример. Слово в ответ на слово. Дело в ответ на дело. Тот, кто первым распускает руки, должен быть наказан.

раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А я привел пример тебе: школьный бык ходит и задирается, издевается, оскорбляет. Но не бьет. И получает за это. Было бы такое единодушие в плане "что за аргумент"? Интересно.

раскрыть ветку (22)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Задирается как? Если просто трогает или трогает вещи - см. про "дело". Если просто словами - то пусть хоть до усрачки упражняется в этом деле.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть оскорбляет и унижает хоть до усрачки, тот кто его поставит на место физически - достоин лишь осуждения и наказания? Сильно сомневаюсь в единстве такого рода мнений при такой истории.

раскрыть ветку (20)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как 5-классник может словами оскорбить и унизить так, чтобы это цепляло? Вы вообще этих детей видели?) Да у них мозгов зачастую не хватает свои мысли формулировать. Именно поэтому они после пары слов сразу переходят к делу. И вот тут сразу надо "плетью", чтобы знал место. Быстро подобное исчезнет.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

А что ему мешает это сделать? И нет, я всех пятиклассников не видел. А ты видел? Как и кто оскорбляет, как реагирует? Ну да.

И вопрос тот же:

Пусть оскорбляет и унижает хоть до усрачки, тот кто его поставит на место физически - достоин лишь осуждения и наказания? Сильно сомневаюсь в единстве такого рода мнений при такой истории.

раскрыть ветку (14)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"А что ему мешает это сделать?" - что именно? Цеплять словами? Наличие мозгов, я же сказал. И даже если вдруг попался шибко умный - ну отвечай ему тем же. Зеркально. Прямо слово в слово. От этого быстро пускают подливу. Даже тут это работает, на пикабу)


Конечно, видел, как они себя ведут. Рядом с домом школа, там спортплощадка школьная.


Я не говорю, что не надо учить детей отвечать за свой базар. Я говорю, что проблему надо решать иными способами, а не как раньше, потому что мир изменился, иначе легко можно получить кучу инвалидов. Люди стали злобные и безответственные, в том числе дети. У нас так в 6-м классе одному глаз выбили. Один кинул в другого куском арматуры.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты основе школы рядом/спортплощадки обобщаешь для всех? Молодец какой.

И я не спрашивал, как отвечать, ну, если ты не заметил вдруг, если немного от пятиклассника в тебе осталось, речь про то реакцию на описанное в моем примере поведение, а не про "штоже делать?". Ну если вдруг. Про подливу тем более смешно, очень напоминает сетевых экспердов по уличным дракам "да по яйцам пнул и все, всех так завалишь".

И я нигде не сказал, что проблему нужно решать именно физически. Ну так, если ты меня не понял.

раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я рядом сижу на лавке нередко, когда читаю. Куча детей бегает, орет. Сложно вслушаться, думаете? Вы бы развивали свою наблюдательность - глядишь, и понимать бы стали больше.


Ну так пишите, как ее решать. Я предложил, вы ничего не предложили. Вы только яростно меня пытались опровергать

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

в подавляющем большинстве случаев, серьезные травмы получает не задира, а как раз наоборот. но это не мешает комментаторам постоянно писать о волшебных воспитательных подзатыльниках.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это подавляющее большинство как-то магически тобою было вычислено? И еще раз: где там про быдло и спарту, чего ты себе придумал. Или все уже?

Что там за волшебное воспитание я вообще хз, ты похоже на какие-то комментарии в своей голове пытаешься отвечать.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне с тобой всё понятно. ты своих чад также можешь воспитывать. главное чтобы тебя и твоих чад не было рядом с другими детьми.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть сеанс бездоказательного вангования продолжается? Зачем ты вообще отвечаешь тогда? Сразу бы все себе придумал и сидел бы довольный в уютном маня-мирке.

Автор поста оценил этот комментарий
Словом можно убить.
Словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести.

Вот эти вот все "я же ему ничего не делал, а он меня бить начал". Делал. И предупреждали - заткнись. Не заткнулся, а продолжил провоцировать. Прежде, чем нарываться, надо оценивать возможные последствия. Это я не про этих конкретных школьников, это я так, абстрактно.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут пятый класс, они ваши строки даже не поймут. Про старших речи не шло.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я не пятиклассникам написал.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А кому и зачем?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Человеку, который предлагает считать виновными тех, кто начал рукоприкладство.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку