Очерки. Глава 1.

Было серое мартовское утро. В доме как сейчас помню пахло сыростью и медикаментами. вставать я особо не мог, болел, но замыленным от высокой температуры взглядом я смог разглядеть что рядом лежит свернувшись калачиком мама и спит. Она всю ночь просидела со мной , каждые несколько минут губами прижимаясь ко лбу проверяла есть у меня жар или нет. Зазвонил телефон. Мама открыла глаза, приподнялась, обратной стороной руки потрогала лоб и пошла к телефону. Вернувшись через минут 15 принесла градусник, чашку с малиновым чаем, мед и таблетки.

По рассказам маминым в детстве я очень часто болел, во всем были виноваты условия в которых мы жили : первый этаж, сырые стены и такой же воздух, в углах под обоями начинает появляться плесень и то и дело в одежде заводятся то моль, то клещи. то тараканы. Ах да, забыл сказать. Чтобы кто то из семьи не подцепил клещей или еще какой то гадости гардероб у нас был в третьей комнате в которую я никогда не входил, никто не входил. только по большой надобности.


Мама поставила мне градусник, дала чашку и поглаживая мои волосы улыбнулась.Мама всегда улыбалась когда мне было плохо, с детства и по сей день, даже плача, она улыбалась и говорила " хорошо, что ты у меня есть" и я у нее был, на радость. Градусник показал 39,9 и мама резко изменилась в лице. Из улыбчивого выражения лица, у нее на по лицу пробежал испуг и она стала бегать по квартире искать таблетки, второй рукой набирая номер телефона.


Что было дальше я не помню, но по маминым рассказам температура за короткое время от 39.9 поднялась до почти 41 одного. Маленький пятилетний организм не смог бороться с такой температурой, и начались судороги, глаза стали закатываться за веки, вылез язык и стала выделятся слюна. Мама в слезах звонит отцу. Отец тогда работал в милиции и на то время когда я родился только только закончилась гражданская война и он всегда был на работе. То разбои, то убийства, то усиления то еще что то в общем через какое то время он приехал. Приехал не один и на служебной машине, в форме, в бронежилете и с автоматом на перекос взял меня на руки побежал в машину, следом в до гонку одеваясь бежала мама.


В больнице им сказали что мест нет и мы ничего не можем поделать. Мама еще в большей истерике и слезах держа меня на руках прижимаясь губами к моему лбу пыталась хоть как то успокоить мою тряску чтобы сделалось мне легче. Отец не принял заявления врачей, достав из-за спины автомат передернул затвор и спустя уже каких то пол часа я был завернут в холодное полотенце, и положен в больнице. Температура спадала.



Следующее утро я помню смутно. Помню что как только открыл глаза, они сразу же у меня заболели от яркого света солнца которое освещало всю палату. Мама спала на соседней койке(кок раз в тот день когда меня привезли выписали двоих близнецов и места освободились укутанная в одеяло. Со слабостью в теле, жутким головокружением и сверлящей болью в висках я побрел в туалет. Вернувшись мама уже проснулась и сидела все в том же одеяле уже на моей кровати и сонно улыбалась.


Из своего детства я диалогов помню мало, чаще картинки всплывают очень яркие, подробные и длинные. Чаще воспоминания освежаются чьими то рассказами, или фотографиями или просто появлениями тех мест в которых играл когда то, бегал ребенком и где рос. Помню и сейчас все практически, и осознаю , даже тогда будучи ребенком я осознавал что жили мы не богато и что все то что кушал я редко доставалось родителям, чаще они если жаренный хлеб с солью, а в самые голодные годы отправляли к бабушке.


Самым ярким наверное за все детство явлением была покупка цветного телевизора и игрушечного полицейского мотоцикла.Ну обо всем по порядку.


Телевизор у нас первые 4 года моей жизни был маленький черно белый. Даже для ребенка он был маленький ,в основном его использовали люди забирая с собой на природу ( на нем вытягивались антенны и он на аккумуляторах работал часа 3-4.) Когда отец уходил на работу, а мама уходила или в магазин или на кухню готовить еду я усаживался за этим телевизором и смотрел мультики. Вскоре появился цветной телевизор фирмы LG.И именно тогда я понял , что мультики оказываются имеют цвет и персонажи на картинке не чернобелосерые , а цветные. К нему еще прилагался пульт дистанционного управления, но родители мне его не доверяли так как это был новый телевизор и как говорили "вдруг сломаешь еще, придется тебе бегать кнопки переключать".


Но затмил вспышку детской радости от телевизора игрушечный мотоцикл. Он был трех колесный. с большими мощными колесами и педалями на переднем колесе, рулем, мигалкой и даже телефоном сзади(как мне объяснил папа это новая современная рация для связи с генералами и президентом)вот приходилось пользоваться этим телефоном в случаях когда кого то обидели во дворе, или родители ссорились я бежал к мотоциклу набирал номер президента и звонил ему жаловался. Так же в комплекте у него был желтый с красными подвязками шлем и стеклом как у настоящего мотополицейского. Маме было успокоение от того что именно такой агрегат мне подарили по трем причинам : первая это то что колеса на нем были пластмассовые а значит грохот от езды на нем раздавался по всему двору и она могла слышать во дворе я или нет и не боятся что куда то уеду без ее ведома; мопед был моим так сказать первым велосипедом еще и безопасным к тому же поэтому упасть и что то себе повредить тоже не мог; и на конец третье самое важное я перестал плакать и говорить что у детей во дворе есть игрушки и много чего еще интересно а у меня нет ничего. Уже будучи взрослым мне рассказали то, что отец поехал в другой город за 100 км от нашего чтобы купить этот мотоцикл. И я весь день с самого утра стоял на подоконнике смотря через занавески и решетку на окне, и ждал, ждал когда же приедет то самое что я так давно хотел и что мне обещали. И дождался.


Хоть меня никогда не интересовало от куда появились деньги у родителей на это все, но когда узнал понял еще большую цену всему этому, но увы. когда мне исполнилось 8 мотоцикл отдали более маленькому мальчику его родители дружили с моими и хоть мне удалось умыкнуть телефон для связи с президентом, покататься на мопеде хотелось еще долго.