Очередная игра мечты
Всем привет. Вот я доделал свою очередную игру мечты. И решил поделиться процессом разработки. Если конечно это кому-то будет интересно. Судя из моей прошлой статьи подобного рода, людям больше интересно читать про житейские проблемы, к примеру переезд из другого города, или что-то подобное.
К сожалению масс, эта статья не о переезде и не о бытовых проблемах. Здесь и сейчас я буду описывать нелегкий труд независимого разработчика игр. Я постараюсь не прибегать к разным терминам, да и наверно у меня это не получится потому что я самоучка. И до всего дошёл сам, к слову, я никогда нигде разработке игр не учился. Все мои знания были получены из общедоступных источников информации.
Как я подхожу к процессу создания игры.
Ну, во-первых, это конечно идея. Так как это игра мечты, сразу скажу, что я опирался на Far Cry 3. Это одна из моих любимых игр. И нравится она мне не за сюжет или графику, а именно за стрельбу и варианты тактик, для завоевания аванпостов. Я думал вот было-бы клево если была бы подобная игра на смартфоне, которая не обременяла бы игрока сюжетом, или навязчивыми в данное время “ФЕРМАМИ”, игра в которую можно играть лежа на диване после долгого трудового для, зашел пострелял и вышел, особо не напрягаясь. Я долго думал, как сделать такую игру. Потом я увидел мобильную игру Off The Road. Это была игра именно такого вида как я хочу, но только про машины и бездорожье.
По идее профессионалы сейчас меня должны закидать меня тапками. Потому как я никогда не составляю концепт документ. Я все делаю сам и поэтому четко представляю, что и как мне нужно сделать. Следующий шаг, это создание проекта в Unity, и создание контроллера персонажа. Простым языком, надо сделать чтобы игрок ходил мог смотреть вверх-вниз.
Выглядит это примерно так.
Ничего необычного и нового здесь нет.
Далее я перехожу к противникам. Я решил для начала сделать одну базовую 3D модель. И добавить ей немного разных элементов. Вроде масок, противогазов, немного отличающихся расцветок одежды.
Базовую модель человека я генерирую в MakeHuman. Я получаю болванку с правильными человеческими пропорциями.
На которую в последующем я буду вешать одежду созданную в Marvelous Designer.
После этого импортируем готовую модель в Blender. И начинаем очень скучный процесс ретопологии. Небольшое пояснение, Ретопология это процесс преобразования высоко полигональной модели в более низко полигональную. Простыми словами мы как бы обрисовываем 3D модель, более крупными полигонами.
Вот так это выглядит на практике.
Ну и заключительный этап создания персонажа это Риггинг. Это своего рода создание скелета для того чтобы наш персонаж мог нормально двигаться. Шевелить руками и ногами.
Ну и в принципе все. С персонажами мы закончили. Правда еще нужны анимации. Я попробовал их сделать вручную, и они получились не очень. И тут я вспомнил что у меня были куплены два отличнейших набора анимаций. Их собственно я и применил. Жаль, что с руками и оружием так не получилось.
Руки главного героя с оружием.
Это наверно самый сложный вопрос в создании шутера от первого лица. Есть множество ассетов. Но я хотел сделать это сам. Да и такого набора оружия, как я хотел, не было ни в одном ассетете.
Ну что-ж поехали. Модели оружия.
АК-47 куда же без него. Скриншотик из игры.
Сделал 10 моделей оружий. Точнее 11, но одна пушка не очень вышла, и я решил ее не добавлять.
И начался процесс анимации рук с оружием. Это довольно сложно, но возможно.
Риг рук с оружием.
На каждое оружие нужно несколько анимаций: достал, убрал, выстрел, перезарядка, ходьба, состояние покоя. И того 60 анимаций. У меня ушло дня четыре запойной работы.
Ну и теперь самая нудятина. Написать для всего этого скрипты. Искусственный интеллект (если его можно так назвать). Скрипты для оружия. И еще кучу разной логики. Я, пожалуй, опущу этот момент. Там очень много непонятного и запутанного. Да и не так уж это и интересно.
Игровой мир
Решено было сделать четыре острова. Очень сложно и долго я это делал где-то дней 7-10. Тогда я еще не написал маленький скриптик который мне автоматически рисовал бы текстуры, траву, и деревья, на ландшафте. И я делал это все в ручную.
Буквально за день составил список и нарисовал недостающие 3D модели окружения, домики сараи, и еще всякий хлам.
Началась работа над аванпостами. Это тоже довольно долгий и однообразный процесс. Занимающий много времени. Дней 5-7.
Теперь осталось все собрать в кучу. Сделать кастомизацию оружия, сохранения, ах, да и транспортные средства. Фигня, одним словом, еще 10-15 дней работы.
В общем какой можно подвести итог. Я затронул только верхушку айсберга. Подробно описав только процесс создания 3D модели персонажа. И много еще чего не затронул вообще. Полный процесс создания игры занял 4 месяца. Теперь у меня есть неоценимый опыт в создании игр такого жанра. Я хочу дойти в этом жанре игр до определенной точки, когда все этапы игры будут самим собой складываться у меня в голове. Как это получилось у меня с моими играми конструкторами, Genius Killer 2, Genius Mechanic.
Ну и на этом, пожалуй, все. Кому понравилось пишите коменты. Постараюсь ответить всем.
Пара роликов по игре и собственно ссылка на Google Play.
Шоу кейс оружия в игре.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.3K поста22.4K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"