27

Очень короткий шифтинг в исполнении Кими Райкконена, Айфель-2020

Многие замечают, что он быстрее клацает, когда находится вблизи от соперника (на видео - с 0:19 и 0:33 - повороты 4 и 6 соответственно), и делают из этого какую-то особенность, пытаются найти совершенно фантастические объяснения - типа у него посттравматическое расстройство со времён мерседесовских говнодвигателей в МакЛарене, или что это нужно для лучшего контроля сцепления, и тому подобное. На самом деле, так делает далеко не только лишь Айсмен. Это полезный приём для всех гонщиков, потому что, во-первых, в слип-стриме двигателю не хватает обдува для охлаждения, во-вторых, на меньших оборотах меньше расходуется топлива, а режим обгона жрёт, аки ваш армейский Урал, и в-третьих, таким способом можно удерживать низкие обороты до удобного момента, чтобы потом резко выстрелить, раскрутив мотор. Также гонщик может работать с педалью газа более плавно, ограничивая своё ускорение не её отпусканием, а ранним переключением. Полезно, чтобы не ушататься в соперника во время максимального сближения - создать таким образом паузу, чтобы посмотреть, что он будет делать, и успеть среагировать.

Формула 1

1.8K постов2.4K подписчика

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.