7

[Обзор] Order of War. Тёмная сторона Wargaming

У каждой игровой компании наверняка есть некий уродец среди продуктов, о которых не принято вспоминать. Казалось бы, какой-такой уродец может быть у Wargaming, у которой почти каждая современных игр которой сорвала свой куш? Что бы это узнать, стоит отправиться в 2009 год и познакомиться с игрой Order of War.

Чем сейчас известна Wargaming? Кучей разных онлайновых шутерков (и не только) серии "World of...", а так же сомнительным "Hybrid Wars". Некоторые ещё могут вспомнить кучу игр, которые были изданы. И люди, заставшие ещё более ранник времена могут помнить, что когда-то они делали различные стратегии. Самые яркие из них - Операция "Багратион" и "Обитаемый Остров".

И, планируя поиграть в Order of War, я хотел насладиться теми же ощущениями, которые получал от серии Блицкриг, Company of Heroes, В Тылу Врага и ещё кучи других прекрасных стратегий о Второй Мировой. Сразу скажу - не вышло.

Графика и Дизайн (7/10)

Как я уже сказал, шел 2009 год. Crysis 2 ещё только-только анонсирован, а самый мощный графический процессор Nvidia носит название GTX 480. Казалось бы, придираться к устаревшему графонию этой игры - крайне неблагодарное дело. Но, увы, всё не так просто.

Казалось бы, StuG как StuG

Казалось бы, StuG как StuG

Но, если сравнить игру с, к примеру, "Company of Heroes" или актуальной для 2009 "В Тылу Врага 2", она оказывается намного слабее. Детализация - хуже, разнообразие пехоты - меньше, качество эффектов - очень сомнительное. Окружение - не в пример скучнее.

Хотя, подобные вставки радуют глаз

Хотя, подобные вставки радуют глаз

Да, к дизайну особых претензий нет - модели танков узнаются без проблем, у пехоты - разнообразное оружие, соответствующее описанию. Но вот к дизайну карт у меня большие вопросы. Хотя, в целом всё не так уж ужасно. Просто бывало и лучше в те времена.

Хотя, некоторая архитектура действительно хороша

Хотя, некоторая архитектура действительно хороша

Беда в том, что все карты один в один похожи друг на друга. Часть карты - пустыня, немного зданий и несколько отличительных моментов, вроде мостов или какого-нибудь здания. Все карты летние. И, на фоне зимних, пустынных, ночных, болотных, городских карт с самым разнообразным рельефом из других стратегий - это смотрится очень грустно.

Звук и озвучка (7/10)

Тут всё тоже достаточно средне. Да, тут есть русская озвучка, но она крайне посредственного качества. Озвучка юнитов достаточно не плоха, а вот звуки эффектов очень и очень скучные и...обыкновенные что ли.

Геймплей (6/10)

Ну, опять-таки, можно простить плохую графику и звук, если геймплей стратегии очень хорош (самые яркие представителя - серия Panzer General и её производные). Увы, и тут всё достаточно плохо.

Во всём - это совершенно стандартная RTS. Каждая сторона имеет по 15 видов войск+по 4 вида поддержки. Проблема том, что войска ВСЕХ стан практически одинаковые. Отличия лишь в самых мелочах. Более того - карт тут меньше десятка (причём, с фиксированными сторонами), а так же только два режима игры, кроме сюжета.

И это - все бои

И это - все бои

Мало того, СССР здесь - очень условная сторона. За неё можно поиграть только в схватках. В обороне и компании они недоступны для игры.

Может быть, тут очень интересная компания или превосходный ИИ? Опять нет. Кампания - набор из нескольких миссий, где нам практически не дают выбрать войска и слишком напрямую указывают что и как делать.

ИИ? Даже на Среднем уровне он не может похвастаться какой-либо гениальностью. Прёт на ваши войска в лоб, забывает захватывать точки около своей же базы, игнорирует все ваши ловушки.

Ох уж эти спрайтовые взрывы

Ох уж эти спрайтовые взрывы

Большую часть боёв можно победить просто спавнятся как можно больше танковых войск и напрямую захватывая точки и атакуя лоб-в-лоб. Да, иногда противник пытается что сымпровизировать, но это так редко, что даже можно не считать.

Более того, у войск даже способностей нет. Пехота и танки отличаются между своими вариантами только характеристиками, да оружием. Естественно, при таких условиях, ни о каком тактическом разнообразии речи быть не может.

Перед авианалётом у врага было 15 секунд на выход из зоны. Сначала он попытался сделать это, но в итоге забил.

Перед авианалётом у врага было 15 секунд на выход из зоны. Сначала он попытался сделать это, но в итоге забил.

По интернету, что логично, уже давным-давно никто не играет. Но, зато есть кинематографичная камера, которая иногда может показать хорошие виды.

Сюжет и Лор (5/10)

Ну, тут есть что-то вроде сюжетной компании, но в сравнении с любыми другими играми можно сказать, что это просто набор миссий, где нам не дают практически никакого выбора. И, даже какого-либо развития или персонажей в них нет. Считай, просто растянутое обучение

Хотя, всё-таки есть пара не плохих миссий, которые дают почувствовать себя танковым генералом

Хотя, всё-таки есть пара не плохих миссий, которые дают почувствовать себя танковым генералом

DLC, Дополнения, Бонусы (2/10)

Ну, в игру вшиты дополнения с парочкой новых юнитов. Но, при этом расширение "Order of War. Столкновение", которое добавляет новые режимы, в игру не включено

Баги, фичи, оптимизация (10/10)

Ну, хоть тут ни с чем критичным я не столкнулся. Багов как таковых я особо не встретил, а современное железо без проблем вывозит эту игру на самых максимальных настройках.

Итог.

Кто бы мог подумать, что Великая и Ужасная Wargaming могла создать настолько халтурную игру? В ней нет ни разнообразия, ни тактической гибкости, ни красивых видов или интересных решений. Возможно, что именно с этой игры у них начались проблемы со стратегиями.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Стратегия в реальном времени
Дата выхода: 2009 Год
Минимальная цена в Steam: 29 рублей
Русификация: Есть, Встроенная. (Качество - 4/5)

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать

pikabu GAMES

5.2K постов9K подписчика

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.