949

Обзор на тачку студента

Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост

Не закрывайте глаза. Представьте пацанскую двухдверную машину, где то в регионах нашей необъятной за 100 000 рублей, с клиновидной формой кузова, маломощным мотором и самое главное - узнаваемым дизайном от компании использующая оппозитные моторы.

Я уверен на 90%, что вы представили какой-нибудь советское зубило, типа 2108. Реальность не далека от ваших догадок, но обзор будет не о ней. Встречайте - обзор, на Subaru Alcyone.

Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост

Как же так вышло, что я, будучи студентом, купил себе 40ка летний премиум? Я учился на автомеханика в шараге и мне нужно было получать практические знания, чтобы после шараги иметь хотя бы минимальные знания, а не надеятся на чудо, в ожидании вакансии, по типу "ученик автослесаря".

Владелецы некро бэмэльве и некро-марков меня поймут. Они то уж знают сколько нужно поменять в машине, чтобы из ведра за 100тыщ, она стала нормальной пацанской ракЭтой)

Где взял деньги? У меня было 30 косых собственных накоплений, а ещё 70, подогнала бабушка, продавшая гараж деда вместе с двадцать первой Волгой в нём. Ну как Волгой... Оксидом ЛОЛги. Её буквально всю на лопате вынесли. Насколько гараж был сырым и дырявым.

Искал свою первую пушку-гнилушку и на красных агрегаторах и на Авито, но нашёл я своё счастье, вы не поверите где. В ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ, С ОБЪЯВЛЕНИЯМИ АВТО! В объявлении стояла какая-то древняя креста, а на её фоне врастала в землю она - мечта японского студента из 80ых.

Написал, спросил о её состоянии и возможности продать её. Продавец был очень вежливым и приятным в общении. Сказал, что отдаст по цене запчастей, но есть проблемы с коробкой. Её не заводили лет 10, ну и резина само собой превратилась желе. Я был несказанно рад такому подарку! Ведь на Авито, за такие деньги, реально было купить только оку, ну максимум жигу.

Позвал друзей тоже поучаствовать в моей авантюре и поехать со мной в другой город за некрухой. (Машина находилась в Челябинске) К сожалению, ни некрофилов, ни некромантов среди них не оказалось. С небольшой грустинкой в душе, я продал немного уцелевшего хлама из гаража деда, доставшегося мне вместе с деньгами. После, я отправился собираться в дорогу на Челябу.

Взял огромный баул из того гаража, кучу советских инструментов, еду, воду, малость лекарств, телефон и повербанк. Моя цель была: купить и доставить субарик в мой город своим ходом. Слабоумие и отвага, скажите вы? Жажда приключений отвечу я!

И вот, на главном вокзале, я, предвкушая свои автомобильные приключения, сажусь в поезд до Челябинска. В пути не произошло ничего интересного. Ел, спал, да смотрел четвёртый сезон иншиал Д, вместе с мотор сити.

По приздЕ в город, я первым же делом снял койка место в ближайшем месте от местонахождения продавца и пошёл спать. Я знал, что я там надолго, так что действовал наверняка. На следующий день, уточнил точный адрес у продавца и пошёл закупаться в ближайший магазин автозапчастей. Купил расходников и отправился ПЕШКОМ до места назначения. (Туда даже автобусы не ходили)

На месте я обнаружил незаконную свалку автомобилей, при чём уже опечатанную, но меня это почему то не смутило. Снова позвонил продавцу, получил добро и перелез через забор на ту сторону. Продавец находился в своём автодоме, на котором и приехал сюда, через другие ворота с другой стороны.

В его жилище, он мне рассказал, что у машины работает только первая и пятая передача, так что по идее доехать должна. Я попросил поменять в машине расходники, которые я купил заранее и проверить, заводится и едет ли она. Он согласился.

Нашли машину, оттолкали на яму и я приступил к работе. Уже к концу, когда я собирался заводить машину, продавец мне подогнал штамповки с резиной, объясняя это тем, что я первый такой ответственный покупатель, который не тратит его время зря. Моё доверие и уважение к продавцу выросли. (Колёса я переставил. На машине стояли спущенные и порванные)

Субарик завёлся на удивление хорошо. Без протроев и детона. Лишь немного подымил поначалу. Ну я решил не торговаться с продавцом по такому случаю и просто забрать авто и уехать. Подписали ДКП и разошлись как в море корабли.

Тут то я и оценил то, за чем приехал. А именно - салон этого авто. Как будто строили космолёт, а получился Субару) А рычаг КПП... МММ... Как будто с реального истребителя сняли. А сидухи! Это были самые удобные сидения, на которых я когда либо сидел. Кароче говоря - настоящий премиум!

Самое время, рассказать про саму машину:

Двигатель. В комплектации "барабан", стоит еа82, объёмом 1.8 литра на 95 лошадиных сил. Но у меня то, почти самый жир! Так что, у меня стоит его турбо версия, на целых, умопомрачительных 115 лошадиных сил!!!

Подвеска. По заводу, должна была стоять пневмоподвеска. Возможно, когда она там и стояла, но я забирал машину, уже с рычажной подвеской.

Коробка - механика.

Привод - полный.

Салон - тряпка.

Subaru Alcyone, была первой премиальный моделью концерна. Имела чуть ли не все примочки, которые были у японских автоконцернов в начале 80ых. Хотя, не смотря на это, это модель даже участвовала в ралли. Японцы уже тогда знали, куда надо идти со своим полным приводом. И да, оказывается, правильно читать именно сУбару альциОн. Именно так это произносят японцы.

По итогу, после любованием салона и изучением органов управления, я поехал на своё койка место, дабы переночевать, а на следующей день, отправится в свой родной город.

На следующий день, я проснулся, тихо оделся, чтобы не будить соседей и сдал ключи от комнаты. После чего отправился прямиком в супермаркет, закупаться в долгую дорогу.

Видели бы вы лица бабушек, сидящих у дома напротив, когда я после прогрева машины, включил первую и дал газ в палас! Не забывайте, что у меня работает только первая и пятая передачи, поэтому чтобы включить пятую, нужно раскрутить до отсечки первую. Отсечка кстати и вовсе отсутствовала. Можно было крутить двигатель, вплоть до детонации. Так что я крутил до 8000 оборотов на сотом бензине. Кароче, было весело)

В супермаркете я закупился едой, тремя канистрами по 20л каждая. А также, маской для сна и расходниками, по типу изоленты, поксипола, антифриза, масла и т.д. И вот, я уже на выезде из города и мне предстоит, почти 1600км до пункта назначения.

Я ожидал в пути каких-то приключений, по типу проколотого колеса, ментов или бандитов, но в очередной раз убеждаюсь, что японские автомобили - самые скучные, ибо с ними просто ничего не происходит. Просто едет и едет.

Самое сложное - это выезжать с второстепенной на главную. У меня то, всего две передачи, а фуры несутся под 90км/ч. По 5-10 минут ждёшь большого окошка, чтобы стартануть. Ну и срать возле трассы, не очень то удобно. А срать то хочется, после кофиёчка с заправки. Ну и рыгучесть 10/10 соответственно.

По дороге сделал одну остановку на сон. Спал в машине, на краю дороги, в спальнике. Спать неудобно, но реально. Утром запустил машину с толкача, ибо аккумулятор за ночь сел из-за включенной аварийки.

По приездЕ в город, спокойно поставил машину у подъезда и пошёл спать со спокойной душой. Уже утром, бабки с первого этажа докладывают мне, что утром, часов в пять, машиной интересовались сотрудники полиции. Только на этот моменте я начинаю подозревать, что не всё так просто с моей гнилушечкой.

Отбросив сомнения, я радостный иду по своим делам, параллельно гугля коробас на этот субарик. и с ужасом понимаю, что в России такой коробки нет! Ни одной! Даже ремкомплектов нет! Пообщавшись с нужными людьми, я получаю цифру в 350 000₽ за контрактную коробку из Японии со всеми нужными расходниками и доставкой. Я не верил в эту сумму.

Всю неделю, я ходил по группам, разборкам и чатам ища такую коробку и мастера способного её починить. Параллельно, я хвастался друзьям и однокурсникам своей покупкой. Самой частой реакцией при виде салона, было: "вайа! Какой космолёт!" А когда они ещё узнавали цену... Завидовали белой завистью!

У всех в основном были жиги, либо что-то столь же древнее, по типу Ниссан Санни или авуди бочки. Спустя примерно дней девять с момента покупки, мне пришло письмо от приставов с требованием сдать машину по хорошему. Не знаю как описать свои эмоции. Это наверное сравнимо с потерей любимого кота(

Оказывается, купил я машину у банкрота, который пытался продать машины и спрятать Деньги, чтобы хорошо жить, даже с банкротством. По крайней мере, мне так объяснили приставы. Машину увезли на штрафстоянку, а деньги мне так и не вернули. Должник скрывается и с него пока никак их не взыскать.

Родственники меня осуждали ещё долго, а друзья смеялись, высмеивая мои предыдущие понты. Я же, горевал по потерянным деньгам, машине и пущенным эмоциям. Ни деньги, ни машину я до сих ещё не видовал.

А теперь к оценкам:

Цена 10/10: за 100 000, даже с мёртаой коробкой - это однозначно лучше жигулей. Как минимум есть кондей, регулировки и т.п. Но если учитывать последствия, то 0/10.

Комфорт 9/10: тут тебе и кондей и печка и опциональная коробка автомат (у меня механика), и ионизатор и опциональная пневма и самые удобнейшие кресла, на которых я когда либо сидел.

Скорость 5/10: разгон, примерно как у гранты по идее должен быть. Но так как у меня, только первая и пятая передачи, обогнать я был способен только на большой дистанции и то, только одноклассников по объёму двигателя.

Внешний вид 10/10: буквально каждый не разбирающийся в жэндэльме культуре спрашивал, хачироку ли это? А когда я подмигивал фарами, с отдельного тумблера в бардачке, так вообще все сворачивали головы на меня.

Салон 12/10: каждый раз садясь в него, я радовался как ребёнок. И удобный и красивый и функциональный. Мечта жэдээмщика.

Ремонтопригодность 8/10: любые расходники есть в обычных магазинах. Да, расходники китайские и низкого качества, но они есть! Сомневаюсь что они есть в европейской части России, но в Сибири и на дв, они точно есть.
Кузовню найти тяжело. Наверняка есть группа владельцев таких альционов, но я не нашёл такую. Так что, любое ДТП = поиск запчастей на этого единорога по всей Японии. Либо привоз распила.
Свечи кстати меняются за 15 минут. Так что не верьте никому, когда говорят, что снимать мотор для замены свечей.

Надёжность 10/10: у меня БУКВАЛЬНО ничего не сломалось за 9-10 дней. Машина стояла 10 лет, я просто поменял масла и фильтра и она поехала. Да, кушала чуть-чуть масла, но это же Субару. Это базовая функция оппозитов, тем более турбовых.

Внимание со стороны ДПС 9/10: чуть ли не на каждом посту останавливали и просили по подмигивать фарами и погазовать. Даже документы не спрашивали)

Звук 8/10: не смотря на то, что машина достаточно тихая, как условный витз или фит, но в салоне бу-бу-бу отчётливо слышится)

Звук блоуофа - это отдельный кайф! Мне кажется у всех есть мечта ездить и на каждом переключении слышать: сууууу ту-ту-ту-ту.

Тюнингопригодность 1/10: весь лицензионный тюнинг, который существовал в Японии, ужа давно кончился, а узаконить переделки, уже не получится из-за ужесточённого законодательства. Даже диски красивые не поставишь! Супер редкая разболтовка 4х140, либо штамповки, либо ищи оригинальный диски по всей Японии. Так что, можно ездить только на стоке.

Внедорожные качества 8/10: это ещё не внедорожник, но по сравнению с другими легковушками - это небо и земля. Полный привод и хороший клиренс делает своё дело.

Расход 3/10: по идее, должен быть как у жигулей, но с двумя передачами в наличии и кручением первой в отсечку, получалось литров 18-20 примерно, в городе разумеется.

Уважение на дороге 10/10: БУКВАЛЬНО каждый субарикст бибикал мне и показывал палец вверх, респектуя мне. Меня очень удивило это субаро-братство.

Эмоции 10/10: мне кажется любой некро премиум у молодых пацанов будут вызывать такие эмоции)

(Фото не мои. Мой поко х3 взорвался. Фото взял из тырнета)
Примерно так я выглядел в глазах однокурсников, когда говорил, сколько лошадей в моей тофувозке: https://vkvideo.ru/video-150414162_456239769


Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост
Обзор на тачку студента Обзор, Авто, JDM, Subaru, Одиночное путешествие, Личный опыт, Длиннопост


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как неисправная машина, которую малореально привести в чувство, может быть лучше машины, которая ездит и можно починить?

Ну и рассказывать про "примочки", которые там 30лет уже не работают - странно.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да всё работало, из того что я там видел.

"ездит" - громко сказано, в сторону жигулей за сотку. Даже в то время, за сотку там были такие отрыги, что плакать хотелось.

К сожалению, бесплатный сыр только в мышеловке. Так что Субару за сотку, тоже так себе выбор.
раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в то время, за сотку там были такие отрыги, что плакать хотелось.
А какой год был? Если какой-нибудь 2015-2018, то странно. В каждом регионе конечно своя ценовая политика, но у нас в то время можно было за 100к взять отличную жигу. Просто потому что за 130-140к уже можно было взять 2110.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, был примерно 2018. Я ж в Сибири живу. Тут прулей, чуть ли не больше, чем жигулей. А с появлением на Ютубе, гараж54, уничтожающего все виды жигулей, их и подавно не осталось. По крайней мере тех, которые были в состоянии законно передвигаться по ДОП.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну в таком случае да) Я просто сам вспоминал сидел, сколько у нас в тот год стоили машины. Подушатанные, но целые шестерки-семерки продавались по 60-80 тысяч где-то. Если жига прям в идеале, то максимум 120к. Десятка в отличном состоянии 130-140, двенашки чуть дороже. А 250к это уже Лачетти.
Автор поста оценил этот комментарий

Ездит - громко сказано про чермет, в котором работают только две передачи.

Кондей там стопудов не работал, т.к. она тупо стояла 10 лет с ваших же слов. Если бывший владелец сказал, что его только заправить, то, очевидно, это ложь, как и всё остальное, что он вам говорил.

За сотку любая машина так себе выбор, только в случае с жигулями их можно починить за деньги, а не за пять ценников самой машины.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В покупал машину с определённой целью. Вот куда бы меня взяли с навыками ремонта жигуля? В гаражи за 30 тыщ работать? А с навыками ремонта хоть и старого, но японского автомобиля? Ну вот поэтому и не хотел жигу. Хотел бы ездить - купил бы мопед)
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Навык ремонта - это навык. Хоть с Жигулей. После рэтросубаря сразу знания по СТИхе не появятся. А тут вообще никакого опыта не появилось. Ну только жизненный как не надо покупать машину )

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А мог появиться хороший опыт, если бы всё получилось. Просто прочекай объявления по поиску автомехаников в СТО. Во многих, указано, что требуется опыт на определенной марке или конкретно написано "опыт ремонта иномарок".

К сожалению, Жигули сильно устарели. Никто уже не рассухаривает клапана и не перебирает коробку. Так что, даже древняя Япония, по навыкам всё же лучше, чем более свежее отечественное ведрище)
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На любую нормальную работу требуется опыт обычно. Опыт получают на работе, куда приходишь не мастером, а подмастерьем, обычно так.

И коробки перебирают и редукторы. Да и в принципе ничего сверхъестественного не добавилось в механике. А ZF или Aisin самостоятельно ты на лохматом субаре перебирать не научишься. А искать обрыв, КЗ или колодки менять можно на любой трахоме. При этом сейчас на многих машинах колодки без компа не поменяешь.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову о колодках. Менял на своей kia magentis. 15 минут делов. Дольше домкратил и колеса снимал. А вот на 2107 ушла пара часов

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На классике сложнее менять - факт ) если смог выбить пальцы на Жигулях, то снять суппорт на иномарке проблем не будет )

1
Автор поста оценил этот комментарий
На классике потому что барабаны. Когда у меня была 626 Мазда в 4м кузове, то я задние колодки, там дисковые тормоза стояли, менял за полчаса обе стороны. Сейчас у меня гольф, и сзади стоят тоже дисковые тормоза. Тут пару-тройку недель назад менял колодки, и ебался пару часов. Там прикол в том, что поршень суппорта не вдавливается внутрь, а вкручивать специальной насадкой надо)))) вот когда допетрил до этого, и заколхозил насадку из головки, то дело быстро пошло
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я ещё когда учился, к нам приходили наши будущие работодатели. Говорили, чтобы мы учились на что-то перспективное, типа электрики, потому что перебирая карбюраторы и мосты от Баргузина, мы будем только в гос. Конторах работать за минимальную з/п.

Ну и когда я сам искал работу, я снова убедился, что никому нафиг не упёрся мой опыт ремонта газели на прошлых работах. Всем надо было, чтобы я смог подвеску на Камри перетряхнуть и кОен загильзовать, а не подшипник в ступицу кувалдой вбивать и заводские запчасти напильником подпиливать.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во-первых вчера на моих глазах в свежем Эксплорере из подрамника кувалдой выбивали закладную, как на всратой газели, а рядом на 6й Эксплорер какой-то болт обтачивают на обычном кругу. А рядом висел древний Бронко с барабанными (!) тормозами с ценой работ, соизмеримой с потертой Камри.

Во вторых, если тебе сказали, что надо перебирать подвеску Камри, то нахрена ты взял древний субарь? Ведь по товой логике тебе надо было брать Тойоту.

Скажи, а какая передняя подвеска в жиге-зубиле и какая в Камри?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Много ли у нас настолько старых автомобилей? Тем более американского производства? Я живу в Сибири. У нас в основном иномарки из которых 40% японцы и ещё 30% корейцы. Там если и надо применять навыки ремонта жигулей, то только в тех случаях, когда в них что-то приколхожено от этих самых жигулей. Не знаю как ещё объяснить, но когда к нам в автосервис, приходили молодые студенты, по ним было сразу видно, кто тренировался на Жигулях, а кто на иномарках. Банально по отношению к работе и методам ремонта. Видимо поэтому мне и говорили учиться на иномарке.

Камри я взял наобум. Вместо неё, можно поставить любой популярный автомобиль. Солярис/поло/Тигго/Лифан/Ховер.

Я изначально и искал тойоту, но подвернулась субару.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Форд просто пример. И там три поколения, вплоть до последнего.

Вы не ответили какая передняя подвеска в Камри и какая в зубиле.

А если взять из вашего сообщения Солярис/поло/Тигго/Лифан/Ховер, то можно и заднюю сравнить.

раскрыть ветку (5)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку