Обзор Back 4 Blood Open Beta

Сразу стоит отметить, что ждать чего-то грандиозного от этой игры не стоит. Да, она от разработчиков старой-доброй Left 4 Dead. Да, тут тоже 4-ка в названии. Нет, они не похожи. Игра похожа на сборную солянку многих игр. От L4D здесь принцип прохождения уровней и кооп на 4х, от Call of Duty - магазин в начале уровня, от Raid: World War II - карточки с бафами и дебафами вместо навыков персонажа и главное меню в виде комнаты, от World War Z - ящики с оружием и комнаты с лутом на уровне, отсутствие нормального начального оружия и отсутствие смысла в глушителях, от PayDay 2 - тупые бесполезные боты.

Теперь конкретно. В игре нет главного меню. Буквально. Вместо него некий лагерь с тиром. Серьёзно. Кроме тира в этом месте больше нет ничего полезного. Никакой прокачки лагеря. Тут можно пострелять и запустить игру. Всё, больше ничего нет.

В бете представлены два режима: 1 миссия компании и сетевой режим. При первом запуске мне не удалось запустить сюжетный режим и пришлось идти в сетевую игру. Она состоит из одного режима, в котором две команды поочерёдно пытаются выжить против зомби-боссов, под управлением противоположной команды, а также толпы обычных зомби-ботов. Потом они меняются. Кто дольше прожил - забирает победу в раунде. Всего 3 раунда. Достаточно уныло.

В сюжетный режим меня пустило только после перезахода. Он представляет собой 8 связанных карт, которые все вместе называются вылазкой. На прохождение вылазки у вас есть 3 попытки, то есть вы за все 8 карт можете 3 раза умереть, а потом всё с начала. Перед каждым уровнем будет предоставлен выбор карты с бафом (извращённые навыки, которые действуют только в течении этой вылазки) и карты с испытаниями (например, чтобы ни один из членов отряда не упал за карту), за выполнение которых вам дадут монеты. С начала игры у вас есть личное оружие персонажа и пара-тройка основного оружия на выбор, а также магазин, в котором со старта можно купить только снаряжение (аптечку или бинт) или метательное (гранату или молотов) - на стволы не хватает. Каждая карта - это некий маршрут от одной безопасной комнаты к другой - как в L4D или WWZ. При смене карты - оружие и весь лут сохраняется.  На уровне вы можете встретить комнаты с лутом, однако то, чем их открыть - набор с инструментами - далеко не всегда удаётся найти и чаще всего вам придётся возвращаться к началу для того, чтобы купить его в магазине, потому что магазин только один - в начале. Иногда бывает так, что вернутся нельзя. Стоит ли такая комната затраченного времени и денег (набор - ~300 монет)?  Иногда попадается крутое оружие внутри и приблизительно 150 монет внутри. Но чаще там просто модули для оружия, которое достаточно часто меняется, а модификацию перевесить на другой ствол уже нельзя. Единственный способ - заменить одну модификацию на другую. Например, у вас есть пистолет и на нём стоит модификация - патроны с повышенным уроном. Чтобы поставить такие патроны на другой пистолет вам нужно найти модификацию, которая встанет в этот слот, к примеру, магазин повышенной ёмкости, тогда модификация "экспансивные патроны" выпадет и её можно будет поставить на новый пистолет. Но это жуткий геморрой и никто этим заниматься не станет. В игре также можно встретить особых зомби: одни будут в вас плеваться желчью, а при приближении взрываться, другие кинутся на вас и будут забивать, пока не умрёте, третьи плюнут и вы будете обездвижены. Очень неплохое разнообразие для беты, однако если вы попадётесь хоть одному из них и будете играть один - вы мертвы, потому что боты будут стоять и смотреть, как вас избивает зомби-громила, но ничем не помогут, потому искуственный интелект в игре отсутствует. Боты частенько стреляют по своим, носить гранаты и аптечки не умеют, а про поднимать союзников я и говорить не буду (тоже не умеют). Если они застряли, то просто телепортнутся к игроку или умрут. У меня была ситуация, когда бот встал за станковый пулемёт и его забил один-единственный зомби, который был в не зоны досягаемости пулемёта, а мы уже ушли далеко вперёд. Он не телепортнулся, потому что не захотел, пришлось возвращаться и поднимать.

Режиссёр, как в Left 4 Dead? Неа, реиграбельностью тут и не пахнет. Все локации точно такие же, как и в прошлом прохождении. Единственное, что меняется - ящик с оружием может появиться не за тем углом, а в 10 метрах левее.

Итог: Игра сырая и на один раз. Нужны навыки, прокачка лагеря, нужно допиливать ИИ хотя бы до того, чтобы они умели носить снаряжение, лечиться самостоятельно, поднимать или вызволять союзников. Попытки прохождения - убрать. При провале миссии три раза подряд и осознании, что сейчас с первой карты это всё проходить - убивает всё желание.

Оценка: 5/10

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост