раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Можно так извратиться на любом автомобиле с МКПП. Есть ведущий диск сцепления, жёско связанный с коленвалом ( маховик ) и есть ведомый диск сцепления, так же жёстко через передачу связанный с ведущим колесом. Когда ты полностью включаешь сцепление, отпустив педаль, эти диски сжимаются друг с другом с такой силой, что прокручиваться по отношению друг к другу не могут и вращаются с одной частотой оборотов коленвала, стоит их разъединить и скорость их вращения начнёт разниться. Ведомый диск сцепления сидит на одном валу с ведущей шестернёй. Грубо говоря, к этой ведущей шестерне поочерёдно подводятся шестерни передач с разным количеством зубьев, а соответственно, количество оборотов разных ведомых шестерён при контакте с ведущей будет разная, но скорость шага зубьев будет едина. Если очень хочется так переключать, то надо очень чётко совместить обороты двигателя, а вместе с ним ведущей шестерни с оборотами ведомых шестерён, приводимых во вращение колесом. Научиться этому можно, но смысла в этом нет и, как минимум, КПП загубится очень быстро.
ещё комментарии
