625

Общий котел воспитания: родители, учителя, сверстники. Но чья ответственность?

В своем предыдущем посте (http://pikabu.ru/story/sovremennyie_shkolniki_i_ikh_otnoshen...) я описывал некоторые случаи некорректного (охуевшего) поведения школьников. Читая комментарии к тому посту, я находил единомышленников, а также знакомился с мнениями людей, которые считают, что плохой ученик – это, в первую очередь, вина учителя. Данный пост содержит информации об отношении родителей к своим детям и несет в себе проблему воспитания в наши дни.


Я в первый раз сходил на родительские собрания в новой школе, хоть меня и не звали. Ни классные руководители, ни родители не любят, когда их отчитывают перед аудиторией. Но мне крайне хотелось встретиться лицом к лицу с теми, кто воспитал тех, кто сейчас сидит в моей аудитории. Поэтому я плюнул на условности и выстраивание взаимоотношений в этой школе, и пошел.


Результат был смешон до нельзя: процентов девяносто родителей моих крайне проблемных учеников тупо забили хер и не пришли. Не отвечают они так же на телефоны, электронную почту и связь по электронному дневнику. Вторая четверть, их детям вновь грозит двойка, и не только по моему предмету, дисциплинарка за курение во время уроков – все, что угодно, кроме, блядь, необходимого отчисления – а родителям абсолютно все равно. Я не представляю, насколько ужасные должны быть взаимоотношения в семье, чтобы выросло такое чадо. И не надо говорить, что ситуации бывают разные: ребенка воспитывает родитель, и это полностью его ответственность.


Те родители, что пришли, просто согласно и понимающе кивали во время моего выступления: мол, да, мы все знаем, а что поделать…А что поделать?! Мать вашу, это дети, которых вы родили, вы воспитали! Если вы не можете с ними справиться, зачем вы их рожали?! Почему я должен их учить, как нужно себя вести?!


Мне это нахуй не нужно, я преподаватель, однако, я не просто бросаюсь словами, говоря, что учу их, как нужно себя вести в обществе. У меня есть один восьмиклассник из Таджикистана, который приехал в Россию четыре года назад. Его девиз: «Что по кайфу, то и делаю». В течение всего времени, что я с ним знаком, я не только пытался научить его языку, но и обучить манерам. Так вот, сейчас он, мало того, что имеет у меня твердую четверку (хотя до меня была двойка), так и воспитался маленько: перестал бить девушек, грубить, вести себя вызывающе, бросил курить (!) (что для меня дикость: дети в тринадцать лет бросают курить), но и начал заниматься культурным просвещением своих одноклассников.

Нет, я не учитель, абсолютно. Не педагог. Я преподаватель. Я считаю, что моя задача – научить детей языку. Воспитанием должны заниматься родители. Но иногда, когда я вижу, что ученик просто позерствует, я могу оказать на него личностное влияние. А вот на тех, с чьими родителями я хотел поговорить, влияние оказывать бесполезно. Им просто похуй.


- <Я> Д., скажи мне, почему, пока все молчали и делали задание, ты тоже молчал, но как только Г. начал переводить, ты развел шум?

- <Д> Я развел?! Я молчу сижу!

- <Я> Ты на своем месте сидишь?

- <Д> Нет.

- <Я> Почему, стоит только мне повернуться к доске, ты уже где-то в другом месте мешаешь людям?

- <Д> Да всем похуй на ваш английский!

- (дети) Ты бы за себя говорил!

- <Я> Это сейчас не я сказал…

- <Д> Да они вам жопу лижут, чтобы пятерки получать!

- <Я> А не ты ли, получив двойку в четверти, приходил ко мне с просьбой не ставить, мол, исправишься?

- <Д>

- <Я> Д., скажи, а, что, это круто, быть таким, как ты?

- <Д> Каким?

- (дети) Тупым.

- <Д> *встает и уходит, хлопнув дверью*


Я уже предвосхищаю комментарии, о том, что я гноблю учеников и все такое. Но нет. Я их не гноблю. Я стараюсь создавать такую ситуацию, в которой они будут чувствовать себя неуютно из-за давления общественности. Если бы я ему сказал, что он плох – результата ноль. А вот когда класс ему заявил, что он тупой и мешает всем – на следующий урок он пришел подготовленный, принес долги и сидел молча.


В заключении я хотел бы отметить, что семья – это самый сильный институт воспитания. И никогда ребенок из благополучной семьи не будет плох в школе. Он может быть не очень умным, но он все равно будет хорошим учеником. И те родители, которые не пришли на встречу со мной, когда я их вызывал, только доказывают эту теорию. Им просто поебать на своего отпрыска. А я до сих пор не научился на это реагировать.