Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности

Всем привет!

В своё время, когда я писал про свою новую работу в Берне, упомянул также, что на работу добираюсь общественным транспортом. Уважаемый @mordatiy тогда ещё попросил рассказать подробнее что и как. Время пришло!

Для тех, кто читает меня впервые представлюсь: врач-рентгенолог, живу и работаю по профессии в Швейцарии с августа 2019 года. До этого 8 лет жил и работал также по профессии в Германии. 41 год, женат, 2 детей.

Про общественный транспорт в Швейцарии я уже как-то писал год назад, но тогда это была больше общая информация что как устроено и функционирует. Поэтому сегодня я решил показать немного функционал приложения для покупки билетов + на примере моего пути на работу проверим как точно ходят поезда и автобусы.

Для начала небольшая вводная: живу в Бургдорфе, что в кантоне Берн. Работаю в самом Берне. Расстояние от дома до работы (согласно гуглокартам) - 25 километров. Время в пути на автомобиле варьирует от 25 до 40 минут (иногда дольше, т.к. бывают пробки на автобане и в самом Берне).

Для поездок на общественном транспорте требуется, естественно, билет. Билеты здесь не зависят от типа общественного транспорта, но от количества пересечённых зон, т.е. билет покупается не отдельно на автобус / троллейбус / поезд / трамвай, но на участок пути (начальная - конечная точки маршрута). Чем больше зон проехали, тем дороже будет билет, причём при поездке можно пересаживаться с одного типа транспорта на другой - цена не изменится.

Для покупки билетов я лично пользуюсь мобильным приложением швейцарских железных дорог - SBB Mobile, с помощью которого можно покупать билеты не только на поезда / электрички, но также остальные виды транспорта (включая даже канатные дороги и пароходы). Для пользования приложением необходимо завести учётную запись. К приложению можно подвесить карту или банковский счёт, но мне намного удобнее по счёту, который присылается раз в месяц за все совершённый за этот период поездки (проще прикладывать для подачи налоговой декларации). Счёт я, соответственно, оплачиваю банковским переводом и потом жду нового счёта через месяц.

Рассмотрим работу с приложением на примере моего пути на работу 18 августа 2023 года (начало рабочего дня в 08:00). Открываем приложение:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

где Reisen - поездки, и их можно запланировать путём ввода начальной и конечной точки маршрута, причём это может быть и просто адрес с номером дома или название какого-то учреждения - система сама предложит маршрут + покажет сколько и куда идти пешком:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Остаётся только выбрать подходящий вариант, после чего появится стоимость данной поездки + расписываются все пересадки и время отправления / прибытия поездов или автобусов.

Цена поездки составила 5,80 франков (грубо 580 рублей)

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

В качестве билета - QR-код, который показывается по требованию контролёрам

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

У меня получается первый этап: автобус в 06:48 от моей остановки до вокзала в Бургдорфе с прибытием в 06:58 (предупреждают о переносе остановки из-за строительных работ, но меня это не касается: не мой маршрут на сегодня):

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Затем скорый поезд в 07:06 до Берна (идёт без остановок) с прибытием в 07:21 и также тут указан автобус уже в Берне с временем отъезда 07:30:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

причём приложение также показывает изменения на маршруте типа изменённой длины состава или изменения компоновки состава (где вагоны с первым и вторым классом или вагоны с местами для велосипедов или инвалидов по отношению к секторам на перроне). Внизу карта с моим текущим местоположением, там же можно посмотреть путь до остановки при пересадке на другой вид транспорта:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Сегодня поезд был короче, чем обычно + вагоны поменяли местами:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Ну а теперь проверка точности графика движения транспорта. Для начала то, что обещало приложение:

06:48 - 06:58 - автобус от моей остановки до вокзала

07:06 - 07:21 - поезд до Берна

07:30 - 07:36 - автобус от вокзала Берна до остановки, где я работаю, потом 4 минуты пешком до пункта назначения, т.е. прибытие на место работы в 07:40.

Итак:

06:49 - пришёл автобус

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

06:56 - я на вокзале

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

07:04 - прибытие поезда до Берна

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

07:21 - я на вокзале Берна

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

07:26 - я на автобусной остановке в Берне. Вот тут забыл заснять прибытие автобуса (отправился точно в 07:30), сорян

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

07:37 - я на остановке, где работаю

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

07:40 - я в своём кабинете

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Есть другой способ пользования приложением, а именно функция EasyRide, где просто необходимо обозначить начало поездки, а затем, когда приехали - её окончание. Система сама рассчитает стоимость поездки (совпадает, если покупать билет предыдущим способом) и также включит эту поездку в счёт за месяц:

Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост
Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост
Общественный транспорт в Швейцарии: как это в повседневном использовании + проверка точности Жизнь за границей, Цены, Личный опыт, Швейцария, Поездка, Общественный транспорт, Длиннопост

Также покупать билеты можно на сайте швейцарских железных дорог (на все виды общественного транспорта) + в спец,автоматах (стоят почти на каждой остановке). Приложения для мобильных есть свои и у некоторых локальных транспортных операторов, но приложуха от SBB работает со всеми частниками, так что смысла в установке остальных практически никакого нет.

Да, забыл сказать, что у меня есть спец.абонемент, дающий мне скидку в 50% на все виды общественного транспорта (стоит 165 франков или порядка 16 500 рублей в год). Без него моя поездка была бы в 2 раза дороже. По экономии получается вполне неплохо: до 250 франков в месяц за счёт сниженной цены или до 3000 франков в год только на дороге до работы (работаю на полную ставку).

Вот как-то так. если есть вопросы / пожелания - милости прошу: отвечу / учту.

Увидели ошибку или есть дополнение - дайте знать: исправлю или дополню.

Всем хорошей пятницы!