Обречённые...

Обречённые... Моряки, Работа в море, Море, Длиннопост, Жизньболь, Текст

Рассказ со слов коллеги.
Наша работа на берегу не стабильна. В погоне за стабильностью Стас рванул в море. Так как ему поступило "выгодное" предложение, у него вышка по болтикам и дизелям.

Куплены билеты, судно в Китае, г. Чоëнхэ, в судоремонтном заводе.

Первая проблема, старый корабль спущенный на воду в начале 90х, с двигателем 70х годов.
Вторая проблема, это жара, вода за бортом была 34, в помещении 42, старые вентиляторы гоняли горячий воздух по каютам, но не дарили прохлады.


Стас, сухопарый, невысокого роста, лысеющий мужичок, был готов к трудностям, благо с собой привёз пару бутылок горячительно, как он говорит, "Для расширения сосудов"))

Судно стояла на ремонте и Стасу, доверили ответственную работу, швабру и сказали мыть, от рассвета и до того борта. Надо - так надо, не особо возмущаясь, Стас вывозил говно с палубы и трюмов, судно готовили к финальной покраске.

Мужской коллектив преподнёс сюрприз, кто-то постоянно стучал.
Своим мирным характером и не конфликтностью, Стас нажил врага,
Виктора, который в штате был на такой же должности.

Пришёл день Х, запускать двигатель, через 2 дня надо быть в Пусане.

Честь пала на Виктора, но он предусмотрительно отказался.
Стас полез в машинное, двигатель был скорее мёртв, чем жив.
Со словами, "Спасибо китайцем за светлое будущее" и приправив крепким словцом, с толкача движок удалось запустить.
Он застучал 4 клапанами из 5.

Минус один, матерился Капитан.

"Бог троицу любит"- грустно сказал Стас.
Ушли не далеко, выяснилось что котёл не рабочий. Новая проблема мешала сепарации топлива.
Горстка людей закатанная в железную банку судна. Рассчитывать на спасение не приходилось. По максимуму разобрав котёл , запустили. Электроника умерла, теперь каждые 2 часа необходимо в ручную накачивать в нём давление и запускать.

Последняя поломка, нижняя палуба залита водой.
Была отправлена группа по поиску причины.
Выяснилось, китайцы отрезали часть трубы, отводящей пар и ни как её не заделали. Пришлось варить по месту.
Кое-как дойдя до Пусана за пять дней, вместо двух, команда списалась. Стасу не повезло, пришлось ждать замену. Но это другая история.
Как и то, что на этом судне люди пойдут в Охотское море, к берегам Камчатки, но с ними не будет Стаса, который может всё.
Хочешь жить, ремонтируй судно, и это не мелкий, текущий ремонт, это ремонт от котрого зависит жизнь моряков.
Не хочешь, судно застраховано, а остальное проблема моряка.
PS: Рассказчик просил не писать название корабля, и порт приписки, дабы не на липнуть на штраф о разглашении тайны. Так что именна тоже выдуманы. Остальное чистая правда.