Особенно продаваны любят козырять фразой "технически сложный товар" при этом утверждая, что товар не только обменять, но и сдать нельзя ни в коем случае. Что в корне не верно.
Есть такое понятие как "существенный недостаток", по факту он может быть любой не устранимый продавцом на месте дефект. Формулировки достаточно расплывчатые, поэтому подвести какой либо косяк нетрудно. И продавец при подобном возврате будет обязан принять товар (в том числе и технически сложный). И опять же не углубляясь - продавец обменяет товар в 99% случаев. В 1% попробует посудится и суд 99% станет на сторону потребителя, поэтому для вменяемого продавца выгоднее сделать возврат или обмен. Ну разве что можно зубами поскрежетать, да на 21 день экспертизу сделать, ну или к несуществующим царапинам попридиратся.
Итого - продавцы в России по факту менее защищены от ложных возвратов/замен, чем покупатели. Такие дела.
Уважаемый, Вы настолько далеки от Закона, что свет пройдет это расстояние не меньше чем за полгода. Зачем вы мешаете 18 статью, 25 статью, путаете экспертизу и проверку качества. Прежде чем делать выводы, прочитайте предыдущие посты по теме. Там дано определение существенного недостатка. И оно вполне четкое. В данном же посте мы рассматриваем обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. На тему, в пользу продавца, я предупреждал, что данная статья далека от представлений потребителей. Поверьте мне на слово, все так и есть. Не согласны - аргументируйте, только аргументируйте со ссылками на Закон. Мои посты как раз для вас.
PS: Уточню - свой пост я писал касательно 14 дневного срока после покупки.
PSS: Не заметил никаких противоречий с Вашими предыдущими постами. Вышеприведенная схема работает в 14дневный срок, т.к. продавцу зачастую просто не выгодно судиться с неясными результатами и немаленьким шансом проиграть, поэтому вопрос по манибэеку решается в досудебном порядке в абсолютном большинстве случаев.
Уважаемый, если уж научились нажимать ctrl+с и ctrl+v, то научитесь пожалуйста писать заголовки и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ писать в начале поста, что вы пишете ТОЛЬКО об обмене товаре НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не рассматривая ситуацию с товаром НЕнадлежащего качества. Я Вам указал с аргументами, что статья преподнесена однобоко, и даже расписал как покупателю несложно обойти ограничения при обмене товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества (переквалифицировать его в товар НЕнадлежащего качества).
Доказывать я Вам ничего не собираюсь, уж тем более искать за Вас ссылки на статьи. Гугл в руки и вперед, ищите статьи по досудебной и по судебной практике, с комментариями юристов. И втираете читаете до полного усвоения.
Добрый человек, там большими буквами написано 25 статья. Если вы даже название статьи не знаете, о чем спорите. Так же не путайте плз. 14 и 15 дней - разные статьи. Вся соль в том, что не зная базовых вещей, вы пытаетесь навязать свое мнение. Его могут прочесть, сделать так как вы сказали. Поверьте, ничего хорошего не выйдет
Есть такое понятие как "существенный недостаток", по факту он может быть любой не устранимый продавцом на месте дефект. Формулировки достаточно расплывчатые, поэтому подвести какой либо косяк нетрудно.
преамбула ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
все ясно и четко.
По первой формулировке уточните пожалуйста "ясно и четко" что попадает под неустранимый недостаток?
Примеры:
1. Является ли недостатком глюк в программном обеспечении телефона, например как тормоза интерфейса? Будете на месте отладкой прошивки заниматься?
2. Телевизор самопроизвольно включается посреди ночи + звук отвратный - объективно оценить это в магазине невозможно. Будете у клиента дежурить ночью и выключать телевизор при самопроизвольном включении и заодно колонки вмонтируете?
3. Газонокосилка шумит слишком громко при работе. Будете колхозить глушитель от мотоцикла?
4. ipad при зарядке бьется током. Будете разбирать и перепаивать ipad?
5. Одежда которая хорошо смотрелась при примерке, дома при внимательном рассмотрении сидит как мешок и цвет не ок. Будете перешивать и перекрашивать?
Вот такие типичные примеры.
Под существенный недостаток по факту при желании некоторой фантазии можно подвести многие факты.
субъективные оценки не могут зачитываться как объективные.
1.если вы сумеете доказать, что тормоза интерфейса не являются особенностью данной модели, а браком- конечно да.
2.нет, не буду. проверю в присутствии специалистов и откажу.
3.предоставите документально подтвержденные обещания производителя о шуме косилки в пределах 30 дб и результат замера шума показавший 40 дб- не вопрос.
4.если айпад бьет током при зарядке- он неисправен. да, буду вскрывать и перепаивать руками авторизованного сервиса. в течении 45 дней. а если вы его купили менее двух недель- молча выполню ваше желание замены/возврата. потому что Закон.
5. одежды нет в 55 постановлении, отделяйте мух от котлет.
еще раз: закон не допускает трактовок, он работает от буквы. недаром говорят "буква закона"
еще раз: закон не допускает трактовок, он работает от буквы. недаром говорят "буква закона"
Эмм, не хотелось бы Вас расстраивать, но есть такая поговорка - "закон, что дышло - куда повернул, туда и вышло", и появилась она далеко не на ровном месте. В нашем законодательстве столько мест с нечеткой трактовкой, что выливается на практике в хороший заработок для юристов.
Уточню и для Вас тоже на всякий случай - я писал про возврат в 14 дневный срок, не после этого. После этого у продавца появляется масса возможностей как отказать покупателю в обмене и возврате, ДО 14 дней - существенно меньше.
Не путайте нас. В 14 дней идет обмен надлежащего качества, в 15 ненадлежащего. Вы говорите про 14 дней и у всех ассоциации с 25 статьей. Но тут же приплетаете недостаток. И уже никто ничего не понимает.