Особенно продаваны любят козырять фразой "технически сложный товар" при этом утверждая, что товар не только обменять, но и сдать нельзя ни в коем случае. Что в корне не верно.
Есть такое понятие как "существенный недостаток", по факту он может быть любой не устранимый продавцом на месте дефект. Формулировки достаточно расплывчатые, поэтому подвести какой либо косяк нетрудно. И продавец при подобном возврате будет обязан принять товар (в том числе и технически сложный). И опять же не углубляясь - продавец обменяет товар в 99% случаев. В 1% попробует посудится и суд 99% станет на сторону потребителя, поэтому для вменяемого продавца выгоднее сделать возврат или обмен. Ну разве что можно зубами поскрежетать, да на 21 день экспертизу сделать, ну или к несуществующим царапинам попридиратся.
Итого - продавцы в России по факту менее защищены от ложных возвратов/замен, чем покупатели. Такие дела.
Есть такое понятие как "существенный недостаток", по факту он может быть любой не устранимый продавцом на месте дефект. Формулировки достаточно расплывчатые, поэтому подвести какой либо косяк нетрудно.
преамбула ЗоЗПП
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
все ясно и четко.
По первой формулировке уточните пожалуйста "ясно и четко" что попадает под неустранимый недостаток?
Примеры:
1. Является ли недостатком глюк в программном обеспечении телефона, например как тормоза интерфейса? Будете на месте отладкой прошивки заниматься?
2. Телевизор самопроизвольно включается посреди ночи + звук отвратный - объективно оценить это в магазине невозможно. Будете у клиента дежурить ночью и выключать телевизор при самопроизвольном включении и заодно колонки вмонтируете?
3. Газонокосилка шумит слишком громко при работе. Будете колхозить глушитель от мотоцикла?
4. ipad при зарядке бьется током. Будете разбирать и перепаивать ipad?
5. Одежда которая хорошо смотрелась при примерке, дома при внимательном рассмотрении сидит как мешок и цвет не ок. Будете перешивать и перекрашивать?
Вот такие типичные примеры.
Под существенный недостаток по факту при желании некоторой фантазии можно подвести многие факты.
субъективные оценки не могут зачитываться как объективные.
1.если вы сумеете доказать, что тормоза интерфейса не являются особенностью данной модели, а браком- конечно да.
2.нет, не буду. проверю в присутствии специалистов и откажу.
3.предоставите документально подтвержденные обещания производителя о шуме косилки в пределах 30 дб и результат замера шума показавший 40 дб- не вопрос.
4.если айпад бьет током при зарядке- он неисправен. да, буду вскрывать и перепаивать руками авторизованного сервиса. в течении 45 дней. а если вы его купили менее двух недель- молча выполню ваше желание замены/возврата. потому что Закон.
5. одежды нет в 55 постановлении, отделяйте мух от котлет.
еще раз: закон не допускает трактовок, он работает от буквы. недаром говорят "буква закона"
еще раз: закон не допускает трактовок, он работает от буквы. недаром говорят "буква закона"
Эмм, не хотелось бы Вас расстраивать, но есть такая поговорка - "закон, что дышло - куда повернул, туда и вышло", и появилась она далеко не на ровном месте. В нашем законодательстве столько мест с нечеткой трактовкой, что выливается на практике в хороший заработок для юристов.
Уточню и для Вас тоже на всякий случай - я писал про возврат в 14 дневный срок, не после этого. После этого у продавца появляется масса возможностей как отказать покупателю в обмене и возврате, ДО 14 дней - существенно меньше.