Обманы на АЗС и явление резинового бензобака

На заправках АЗС автомобилисты нередко становятся жертвой мошенничества. Это проблема актуальна не только для туристов и путешественников на личных автомобилях, но также и для водителей пассажирского и коммерческого транспорта. Учет путевых листов при расходах на ГСМ может показать недолив.


Ситуация с переливом топлива


Контроль при перевозках и изготовлении бензина осуществляется очень серьёзно и исключает случаи воровства. При этом заливка ГСМ в бак сопровождается большим числом обманов.


В данном случае актуально явление «резинового бака».При просьбе водителя заполнить бак до полного, счетчик колонки включается без ограничений. Работник АЗС вставляет пистолет и поджимает курок, в результате налив осуществляется до момента, пока не срабатывает фиксатор полного заполнения.


При повторном нажатии на пистолет в магистраль заливается ещё несколько литров бензина. Мошенники могут воспользоваться этим, не доливая горючего в бак, а заливая в свою заранее заготовленную канистру. На кассе при этом водитель может удивиться, что в 50-литровый бак было залито 60 литров — но фактически доказать факт перелива в этом случае нереально, в ответ сотрудники будут настаивать на очень вместительных горловинах.


Случаи с недоливом топлива


Обратная сторона мошенничества — недолив бензина. Сегодня АЗС устанавливают колонки с точной дозировкой и электронным оборудованием. Показатели значений можно откорректировать с помощью программного обеспечения, посредством которого в бак заливается меньшее количество топливо. Обычно недолив осуществляет 1-3 литра на каждые 10 литров.


Можно заметить недолив, но фактически доказать факт обмана почти невозможно. Всё контролируется встроенными программами: если заправщик будет заливать бензин повторно по требованию возмущенного водителя для проверки, в канистру или бак нальют точное количество.


Обнаружение заправок-обманок при использовании путевых листов в бухгалтерии


Для коммерческого транспорта учет расхода ГСМ играет важную роль, поскольку позволяет учитывать затраты на топливо при выплате налогов. Оплата бензина, который не будет далит в полном объеме или в случае резинового бака отдан заправщикам за счет компании, является частью нецелесообразных расходов. Такие явления несут, на первый взгляд, незначительные убытки, которые в процессе времени перерастают в значимые суммы.


Изучая, как заполнять путевой лист, можно увидеть реквизиты, отражающие оборот топлива. В них содержатся сведения о количестве в баке, сколько было выдано и сколько осталось.


Если расход в путевом листе не совпадает с фактическим расходом (то есть заполненного на 10 литров бака не хватило на обычное время прохождения маршрута), значит, на заправке случился недолив. Хотя данное сведение в единственном случае может быть ошибочном, при проверке нескольких идентичных рейсов факт обмана станет явным.


Возыметь компенсацию в этом случае будет нельзя, лучше поменять места заправки при планировке маршрута. На АЗС, где произошло мошенничество, можно подать жалобу в Росстандарт для последующей проверки.