ОБМАН на ОЗОН
Всем доброго времени суток, хотелось бы поделиться опытом о работе на торговой площадке озон.
Мы являемся продавцом на озоне уже более года и складывается ощущение, что продавец никак не защищен от мошеннических действии со стороны недобросовестных покупателей.
Хотим рассказать вот какую историю:
Заказал один из покупателей у нас ноутбук, все стандартно, заказ приняли, упаковали, отгрузили в ПВЗ озона. Спустя какое-то время во вкладке возвраты увидел информацию о том, что данный ноутбук озон нам отправляет обратно. Далее началось самое интересное. Смотрю причину возврата и что вы думаете? Оказывается, покупатель сослался на то, что ему привезли другой ноутбук, приложил фото товара, а ноутбук на фото совершенно не тот, который мы отправляли, даже по цвету.
На первых двух фото ноутбук, который мы отправляли, на трёх последующих, тот, что нам вернулся!
Тут мне стало интересно, какая из черепашек врёт. Первым делом обратился на наш склад (хоть и причин не было, за долгое время работы ребята отправляли то, что нужно), подняли видео, видно полный процесс (от проверки ноутбука, до передачи его водителю). Упаковали именно тот ноутбук, который заказывал покупатель.
Дождались, пока приедет «наш» ноутбук. Привезли на склад, начали на камеру распаковывать и вуаля, коробка наша, но ноутбук мало того, что не того цвета, что наш, так и размером меньше.
Собрав все фото, видео с запаковкой и распаковкой товара, описав всю ситуацию, создал на площадке озона спор(претензию).
Ответ ждали не более 5 минут – отказ в компенсации. Судя по быстрому ответу, они даже видео смотрели не полностью, так как видео только запаковки по времени длится больше 9 минут.
Отказ на основании того, что наклейку озон плохо видно на камеру. Я соглашусь, что ее плохо видно, жаль, что не потыкали ей в камеру, но на стоп-кадре можно увидеть, что она вполне читаема. Дальнейшая перепалка с озоном в чате техподдержки результатов не дала, так как ответы дают бездушные роботы и отпихиваются фразами по шаблону.
Получается вывод: добросовестный продавец должен фиксировать на камеру все действия, маркировки, наклейки т.д.
Покупатель получает товар, не проверяя в ПВЗ, приносит домой, забирает товар продавца, меняет на свой, делает фото, что пришло не то, делает заявку на возврат, после одобрения озоном, приносит товар в ПВЗ и получает деньги.
Озон одобряет покупателю возврат просто на основании фото, не требуя даже видео распаковки товара.
Продавец всячески пытается доказать свою правоту, тратит время, загружая кучу фото и видео, но тщетно.
На основании этой ситуации у меня вопросы. Как обезопасить себя от таких случаев?
Полностью снимать видео с завода-производителя от момента, как маленькие, потные, детские, китайские рученки собирают товар и до момента передачи покупателю? Тогда зачем нам озон?
Теперь будем серьезно задумываться на тему, стоит ли дальше сотрудничать с озоном или стоит продавать там товары стоимостью не более 30т.р.





Маркетплейсы
3.2K постов5.3K подписчиков