Обитель Зла 7. Обзор.

!Внимание! Возможны небольшие спойлеры.



Начиная с 4 части, серия Resident Evil потеряла часть своего шарма, и часть своей идеи как таковой. Начиная с первой обители зла на Nintendo 64 и заканчивая Кодом "Вероника" эта игровая серия имела свои определённые устои и традиции. Оные крылись основной частью в игровом процессе, и малой - в повествовании сюжета. И новая часть хоть и не в полнейшей мере, но большинством вернулась к своим корням.



Биоугроза 7 является первой, вышедшей игрой серии с полноценным видом от первого лица. Это привнесло закономерные изменения в геймплейную составляющую, но даже они были в некотором смысле переработаны именно под традиции первых частей. Не смотря на то, что игра явно выглядит как шутер от первого лица, ГГ не передвигается на максимальной скорости во всех направления движения, а перекрестие прицела требует гораздо большего ожидания для максимальной точности. Когда же игра только начинается нас встречает мрачная и угнетающая обстановка заброшенного дома, который нам предстоит исследовать, никаких намёков на боевые действия или прятки от заражённых. Исследование и решение простых головоломок по поиску нужных вещей и предметов, а так же более сложные для более приятных призов и находок. Сама же история разделена на 2 половины, где первая полностью проходит в поместье семьи Бейкеров, а вторая в отдалении от них на заброшенном судне, с возвращением обратно к тому дому где начиналась игра. Вместе с тем, вторая половина игры частично играется вторым персонажем после ГГ-Итана. В общем итоге, игра ощущается старой доброй Обителью Зла с претензией на звание Хоррора и оглядкой на новые игровые тенденции.



Игровой процесс.


Как было сказано выше, геймплей строится на брожении по поместью Бейкеров, поиску необходимых ключей, расширению исследуемой территории, редкому отстрелу "зомби", коих в этой части заменили "плесневики" и сражением с владельцами дома, где каждое полноценное сражение с ними ощущается схваткой с боссом. И знаете, первая половина в своём начале так нагружена этими схватками, что они начинают приедаться и надоедать, но это сводится на нет последующим "спокойным" временем исследований территорий. Всё это происходит в разных локациях поместья и между так называемыми "безопасными комнатами", в которых можно сохранить игру, выложить находки в сундук и забрать из сундука необходимое. Надо отметить, что каждый из представителей семьи имеет как минимум две схватки с Итаном. Единственная девушка, которая не настроена агрессивно по отношению к главному герою и старается ему помогать, это Зоя. В большинстве ситуаций, она является проводником по сюжетному сценарию, указывая нашему протагонисту, что ему следует сделать. Время от времени так же приходится "просматривать" кассеты на магнитофоне, играя за оператора видео и узнавая при этом важную информацию для дальнейшего прохождения игры. И именно таким образом протекает первая половина игры с побегом из поместья на надувной лодке.


К несчастью, побег не венчается успехом, и лодка терпит крушение поблизости с танкером, перевозящим жидкий газ. Благодаря этому крушению игра меняет нам протагониста и забрасывает нас в состояние начала игры, когда мы не имеем оружия, и единственное наша защита - скрытность. Когда же мы разживёмся средствами самообороны, то планка игры сместится в сторону Экшена и частых перестрелок с "плесневиками". Подобный типаж игры под конец вполне себе хорош и обусловлен тем, что время исследования и мирного брожения подошло к концу, ведь мы выясняем главного противника всей игры, и идём прямой дорогой к нему. Последний отрезок игры не имеет в себе ничего примечательного, а бой с последним боссом сводится к простому расстрелу оного.


По итогу мы имеем очень хороший и добротный проект, который наконец вернулся к традициям родителей - первых частей. Мало того, геймплей не кажется однообразным и скучным так как часто меняется обстановка и оружие, и так же есть определённое разнообразие противников. По этой причине за геймплейную составляющую ставлю заслуженную 8.



Сюжет.


История седьмой части не является какой-то особенной и она не хватает звёзд с неба. Она хорошо вписана в окружение, и имеет минимум несостыковок и вопросов которые не разрешаются к концу прохождения. Как было сказано выше, игру условно можно разделить на 2 половины. И если первая часть имеет в своей основе повествование основанное на указании главному герою что ему нужно сделать и зачем, то вторая половина имеет одну главную цель без каких-либо разделений на подзадачи.

В итоге мы имеем вполне себе обычный сюжет без претензий на что-то великое. Он просто хороший и хорошо интегрирован в саму игру, на этом основании ставлю 7.



Графика.


Графические качества игры обошли меня стороной, но для игры, вышедшей в 2017 году, мой компьютер достаточно слаб, а потому я играл на почти минимальных настройках. Что самое удивительное лично было для меня, так это отличная оптимизация. За всю игру был один единственный раз, когда фреймрейт заметно упал. Но остальное время, я играл абсолютно без каких либо неудобств и с комфортом.



Звуковое сопровождение.


Звук в игре был сделан добротно и приятно. Если большинству хорроров присущ звук, который постоянно заставляет, именно заставляет напрягаться игрока, то в данной игре нет насильного давления. Играющий сам для себя незаметно начинает живо реагировать на любые шорохи и звуки окружения, а после привыкает к ним, что позволяет играть более расслабленно и вдумчиво. Музыки как таковой в игре не много и в основном её слышно в безопасных комнатах, для создания умиротворения и расслабления играющего. Не могу ничего плохого сказать, но и не вижу ничего сверх неожиданного. Твёрдая 7, возможно заниженная, но я не люблю переоценивать игры.



В послесловии я хочу сказать, что крайне рад возвращению игры к истокам, а так же желаю чтобы в дальнейшем игры серии выходили именно в таком ключе будучи верными своим традиция и устоям, которые были установлены первыми частями серии. Игрой остался доволен. А потому хорошая 8.

Лига Геймеров

54.1K постов91.5K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нихрена он не "Вернулся к традициям родителей", сделали тупой хоррор коих тысячи, кушаем траву и ждем ремейков 2 и 3 части, и кода вероники конечно.

раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да какой там хоррор, когда ты любого увиденного врага можешь разнести в ключья\сжечь\забить ножом, это нифига не хоррор, даже страшной атмосферы нет

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это понятно, но закос явно в сторону ужастика))

Автор поста оценил этот комментарий

Вы вчитываетесь в текст? Я написал, цитирую: "с претензией на звание Хоррора". Они пытались его сделать. В рамках жанра как такового вполне обычный проект. Если же ваше восприятие котирует хорроры только подобные амнезии, оутласту, Соме, Alien Isolation и прочим убегалкам, то не в моих интересах с вами спорить.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Амнезия/Сома, Аутласт и Чужой - отличные хорроры же. Новый RE местами старается быть похожим на них, и это не идет ему только на пользу. Я сначала очень скептически отнеслась к анонсу новой части, поскольку думала что она будет слишком навязчиво копировать Аутласт и P.T., но авторам, по-моему, удалось соблюсти баланс между коронными фишками старых Резидентов и нововведениями, которые сейчас популярны в жанре.

И еще: 4 Резидент - отличный!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Получилось. И я об этом в обзоре сказал. Я сначала тоже думал, что нам оутласт вместо обители зла подсунули. Хорошо то я решил сам пройти игру, дабы убедится.

Четвёртая часть может быть и отличная, но она является отправной точкой скатывания серии. Не могу нормально её оценивать как часть Серии Обитель зла.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И точно. Читала по диагонали, поскольку еще не прошла полностью и опасаюсь спойлеров (:

0
Автор поста оценил этот комментарий

А ты вчитывался, кому я отвечал?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Думал к обзору это тоже имеет отношение. Прошу простить если нет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да в общем то и к обзору не имеет отношения,  как ты сам сказал, это всего лишь "претензия на звание хоррора".

Правда потом добавил, что бывают именно хорроры кроме вышеописанных убегалок и вот это я уже не понял, потому что не могу вспомнить хоть один такой

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тот же 3 Дум считался Хоррором. В своё время. А если смотреть из того, что было выпущено недавно - Первая и вторая части Мёртвого космоса. У меня вся трилогия есть и если первую и вторую часть я проглотил всего за 2-3 дня, то третью мучил почти две недели. То бишь Хорроры где ГГ может дать отпор всякой страшной НЁХ тоже есть.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы полностью прошли игру?

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое дело) Зря конечно.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Странно. Я лично когда проходил, огромное количество похожестей находил, с первыми частями. Плюс сравнивал с вероникой, так как это была последняя игра настоящей обители зла, которую я прошёл относительно не давно. Скорее перепрошёл на своём любимом Dreamcast'e, когда он ещё работал полностью. Хе.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да определенные параллели с вероникой есть, но это скорее геймплей "по мотивам"

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Если тенденция намечена, то она возможно продолжится, и как следствие Обитель зла снова станет годнотой.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь не доживу

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас болезнь с летальным исходом которая отправит вас в могилу менее чем через год-три?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я боюсь что за год - три они не управятся, и за пять, и за 25 )

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не загадывайте на будущее. Всё возможно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чудес не бывает

раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку