Об эмиграции

Пару лет назад началось активное перемещение народов. Кто-то уезжал, многие остались, а для меня вопрос был закрыт раз и навсегда ещё в далёком 2007 году. Тогда впервые наша семья выехала за границу, да не акабы куда, типа, заезженной Турции или Египта, а в Испанию, на золотой берег Каталонии. Отель пять звёзд, всё включено.

У мамы на комбинате профсоюз распределял путёвки, но людям попроще доставались курорты Северного Кавказа с санаториями советских времен, а в “сладкие” места ездили только “свои”. История умалчивает, как матушка прознала, что осталась неприкаянной одна путёвка, но какими-то путями информация до неё дошла. Маман вырвала с боем её из лап профсоюзных работников, и страницы моего первого загранпаспорта лишились девственной чистоты.

Нежнейший шёлковый песок на пляже, море, колыбелью убаюкивающее на волнах, шведский стол, с которого жрёшь креветки и прочие морепродукты в три горла как Змей Горыныч, а они всё не кончаются - чем не рай на земле? Барселона, Гауди, Саграда Фамилия были практически другой вселенной для человека, жившего в маленьком посёлке в Заполярье, который по периметру можно обойти за 15 минут.

На четвёртый день накрыло жёсткой тоской по “березкам”. Всё не то: воздух не тот, вода не та, люди не такие. При этом умом понимаешь, что это просто реакция на смену обстановки, но ничего не можешь сделать. Всё серо, уныло, безвкусно.

Последующие поездки показали, что три дня - предел, дальше мозг начинает дурковать, требуя немедленно вернуть всё, как было.

Невыездной по естественным причинам.