Об учителях #2

Как я уже писал в предыдущем посте, я учился в гуманитарной гимназии. И с точными науками у меня было чуть лучше, чем плохо.

За время учебы в школе было много всякой дичи. Особенно "запомнились" уроки химии. А точнее - сама химичка, которую мы звали Зоей Вандамовной. Честно говоря, она вполне могла сойти за хорошего человека и отзывы школьников из параллельного класса, в котором она была классным руководителем, были о ней нормальные. Но одно дело быть хорошим человеком, а другое - вменяемым учителем. И с этим было очень туго. С другой стороны, я слышал крайне мало хороших отзывов о химичках за свои 30+ лет)

Итак, поначалу я думал, что химия зайдет. И мне было интересно, даже очень. Но тут меня ждал первый облом - я полез в темы наперед, за что получил свою первую тройку (чтоб неповадно было) и личную неприязнь до самого выпуска.
Стоит ли говорить, что дальше желания изучать предмет было все меньше? Родители даже наняли мне репетитора, чтоб поправить успеваемость. И с репетитором у меня отлично получалось щёлкать все темы и задачи. Но стоило прийти на урок - все это улетучивалось под непередаваемой атмосферой гнёта.

Она не стеснялась орать на учеников, стыдить при всех за малейшие промахи, не обязательно связанные с предметом.
Со временем успеваемость по химии в нашем классе скатилась до троек у 60-70% класса, что как бы ненормально.
Но во всем винили нас, оболтусов, а не учителя. К слову, успеваемость в классе ее подопечных по химии была значительно выше)
Дошло даже до того, что она чуть не испортила золотую медаль единственной медалистке из нашего класса. Кажется, договаривались за закрытой дверью.

И вот тут опять возникает вопрос. Как такой учитель остается на своем месте долгие годы? Сколько судеб она изменила своим поведением и наплевательским отношением к ученикам?

P.S. Была у нее коллега, вела ОБЖ. Однажды она на полном серьёзе рассказывала "чтоб избавиться от негативной энергии в доме, нужно вдоль стен ходить со свечкой и где закоптилось - там и..." Тут я и ляпнул "там и штора загорелась")) Было много криков с ее стороны и смеха - со стороны одноклассников)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Желающих занять место учителя не так уж и много и не факт, что другие учителя будут преподавать качественнее. Здесь дело в устаревшей системе обучения и низкой престижности профессии учителя. Заметьте, что сколько постов о плохих учителях, столько и о хороших репетиторах с которыми у всех все получается. Значит люди есть и готовы учить, но не готовы работать в государственных школах.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, что около 85% (по своим знакомым смотрю) репетиторов - это те же учителя. И самая главная мотивация - это отдача от ученика. При репетиторстве ученик чаще всего реально старается, потому, что это надо ему и он это понимает. Вторая мотивация - оплата. Оплата репетиторства сейчас около 500-600 (иногда до 1000 доходит) рублей за занятие (45-60 минут). Знаете сколько получают учителя за урок? Могу сказать за себя - 146 рублей 43 копейки. И это я в колледже работаю с первой категорией в районе приравненному к крайнему северу (то есть надбавка 70%). Здорово правда?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем им смысл оставаться при этом в школе? Почему бы не заниматься только репетиторством?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Самая главная причина - потеря категории и, соответственно, потеря в деньгах при репетиторстве. + это как фриланс, нужно тогда постоянно откладывать деньги на отпуск, на пенсию - а это не все умеют делать :-) Ну и вообще, для репетиторства нужно (по закону то) регистрировать ИП (а этого никто не делает) и платить с этого налоги. Поэтому все и сидят в учителях и неофициально подрабатывают репетиторством.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему возникнет потеря в деньгах при репетиторстве? Неужели люди охотнее берут репетитором того, кто еще и в школе работает, чем того, у кого опыт репетиторства 5-10 лет и больше и хорошие отзывы? Вы сами приводили стоимость оплаты репетитору в час, там суммы в три раза больше, чем в школе. Если учитель уходит из школы, у него высвобождается время которое он может тратить во первых на еще несколько уроков репетиторства, а во вторых на самосовершенствование себя как преподавателя. Проведя два урока репетиторства учитель получает ту же сумму наличными, что и получал бы в школе за 6 уроков.  Открытие ИП как раз и позволит откладывать в пенсионный фонд на будущую пенсию (хотя у меня к этой системе мало доверия), а заодно позволит без боязни публиковать свою рекламу в любых открытых источниках (что может быть опасным для репетиторов без ИП). Единственную проблему которую я в этом всем вижу, хватит ли спроса на услуги большого количества репетиторов. Еще, как вариант возможно объединение нескольких репетиторов, например, по разным предметам и продажа своих услуг "оптом", что позволит родителям чуть меньше платить за репетиторов, а самим репетиторам экономить на рекламе и налогах, если они зарегистрируют одно ИП на всех (что чревато определенными рисками, но это уже отдельный разговор).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку