Об индустрии кино изнутри. Часть 4

ВСТУПЛЕНИЕ
О том, что такое быть рабочим на съёмочной площадке, мною написано уже несколько постов. И вот наконец случился завершающий. В нём расскажу вам о том, какой вас ожидает карьерный рост, а на финал оставлю личные мнение и впечатления от данной работы.


КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Карьерный рост имеется, он значительный и разнообразный. Разумеется, первое, что надо делать на съёмках – знакомиться со всеми подряд, быть инициативным, брать на себя новые задачи. Зарекомендуешь себя, и тогда все дороги открыты.

1) Можно расти дальше в администрации: стать администратором, замом директора, директором, а там и до продюсера недалеко.

2) Можно попробовать себя в другом департаменте и напроситься в помощники к оператору (это стать осветителем, хлопушкой, стэдикамщиком, и т.д.), художнику-постановщику (стать декоратором, реквизитором или прямым ассистентом постановщика), ассистенту по актёрам (тут путь один – помогать с актёрами и быть ассистентом ассистента).

3) Можно попытаться создать свой продакшен. Например, мой знакомый собрал нескольких рабочих, и они на проекты приезжают все вместе, делая работу более эффективной и получая чуть больше денег.

4) И конечно же никто не мешает в будущем стать сценаристом, режиссёром или вторым режиссёром. Хотя, это, намноооого сложнее, ради такого придётся долго набирать связи и вес в индустрии.

Короче говоря, из рабочего можно стать вообще кем угодно, нужна лишь захотеть, зарекомендовать себя и иметь необходимые для развития навыки.


МОИ ОЩУЩЕНИЯ ОТ РАБОТЫ

За все посты я расписал, наверное, не самые приятные условия с финансовой точки зрения. Эти 50-100 тыс. рублей в месяц заработать можно куда более простыми путями, при этом не имея постоянных недосыпов, усталости, физической работы и частого стресса. Даже есть риски не получить денег вовсе. Надо очень сильно любить кино, быть без ума от него, иначе подобная работа вам не подойдёт.

Пример из суровой реальности. На одном дорогом и известном проекте продюсеры заплатили за 15 смен всего лишь 9000 рублей (то есть 12 смен рабочие отпахали бесплатно), но продюсеров и проект называть не буду, т.к. сам там не работал, а потому доверять этой информации на 100% не могу.

И при всём этом я на съёмках работать обожаю. Вот вроде рисков много, денег мало, работа тяжёлая и на самих съёмках ты порой искренне ненавидишь происходящее. Но вернувшись домой, не чувствуешь ничего, кроме радости и удовлетворения. Это очень вдохновляющая работа, она даёт ощущения причастности к чему-то большому и важному. А также позволяет «путешествовать» по городу и его окрестностям, открывать новые необычные места, знакомиться с интересными людьми.

Главный плюс – в этой работе нет однообразия. Новый проект – новые локации, новые люди и новые задачи. От этого просто невозможно устать, а потом такая работа отлично подходит людям, не любящим сидение в офисе.


И на этом всё. Именно о должности рабочего и некоторых "инсайдах" я всё, что у меня было, рассказал. Далее начну постепенно публиковать материал уже по свой второй работе, сценарной. Материал уже готов, его вышло достаточно много.

А кому интересно прочитать мои прошлые посты, они все здесь:
Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 3
О бюджетах в российском кино