О заводе Спецавтотехника

Завод Спецавтотехника основан в 1946 году в г. Бобруйске, Беларусь на базе 270-го отдельного автомобильного батальона (полевая почта 21616) и под названием 159 САРМ (стационарная авторемонтная мастерская Белорусского военного округа). Основной вид работ — выполнение капитального ремонта автомобилей.

Решением Совета Министров СССР в 1960 году был включен в систему Министерства транспорта БССР. В 70-е годы массовыми сериями выпускал прицепы и полуприцепы к автомобилям ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, а также нестандартное оборудование для нужд автомобильной отрасли.

В советский период Завод первым в СССР выпустил самосвала с разгрузкой на боковые стороны на базе МАЗ-503 в сотрудничестве с Мосавтотрансом (1973 г). В 1982 году выпустил первый в СССР самосвального автопоезда с разгрузкой самосвала-тягача МАЗ-5549 и прицепа 2СП-8 на боковые стороны, грузоподъёмностью 18 тонн.

В 1999—2001 годы Завод Спецавтотехника перешел на современный модельный ряд самосвальной прицепной техники под торговой маркой САТ. За последнее время специалистами было разработано и произвело более 50 моделей прицепов и полуприцепов для разных отраслей экономики, в том числе первого в мире трехкузовного самосвального полуприцепа грузоподъемностью 40 тонн и объёмом кузова до 57 м3.

В 2007 году предприятие первым на постсоветском пространстве начал выпуск саморазгружающегося без подъёма кузова полуприцепа со сдвижными полами САТ-150 объёмом 88 м3., широко применяющегося в Западной Европе, где система сдвижной пол полуприцепа была смонтирована от европейского лидера компании Cargo Floor.

В 2021 году специалистами компании разработана первыми на рынке Беларуси и запущена в производство линейка самосвальный полуприцепов зерновозов с алюминиевм кузовом объёмом от 41 до 55 м3.

Сегодня предприятие сотрудничает с поставщиками комплектующих известных брендов таких как JOST, OSMAN KOC, SORL, MAGSTRONG.

Основные модели, которые предприятие изготавливает:

- полуприцепы зерновозы с алюминиевым кузовом самосвальные и с боковой разгрузкой, предназначенные для перевозки зерновых культур плотностью 0,25-0,85 т/м3 и паллетных грузов;

- полуприцепы щеповозы с подвижным полом и алюминиевым кузовом. Применяется для перевозки разнообразных грузов, включая мусор и сельскохозяйственную продукцию

- автомобильные трехъярусные скотовозы (свиновозы) с алюминиевым кузовом.