О вежливости

В связи с тем, что произошедшие события и их последствия не обрели свою реальность в средствах официальных средствах массовой информации, торжественно заявляю: Все события и персонажи вымышленные. Любое сходство с реальными событиями и людьми чистая случайность.

В славном городе N, в кругах власти и директоров бюджетных организаций сложились теплые и дружественные отношения. Оно было и не удивительно, городок был небольшой, всего то 80 тысяч населения, а может численность тут и не причем, просто люди на местах сидели очень дружелюбные и открытые к теплым товарищеским отношениям.

Все прекрасно шло у этих людей, скверы реконструировались, дороги ремонтировались, копались в поиске сломанных труб и снова ремонтировались, налоги собирались, бюджет пополнялся и осваивался. Сплошное благолепие, а не жизнь.

Как-то в погожий весенний денек пришел к главе города - Иван Иванычу, один из уважаемых директоров, не менее уважаемой фирмы.  Так и так, мол Иван Иваныч, помоги родственника пристроить. Брат мой, по теткиной линии третей жены - Макар Макарыч, вышел на пенсию по выслуге, человек ответственный, бывший военный,  с давно выработанным чувством ранга. Родине много отдал, теперь  еще на благо ей в тылу потрудиться желает. Ну, а  со своей стороны тебе какую-нибудь реконструкцию сквера спонсирую, ну естественно с надписью  моей фамилии на лавочке, но это исключительно для потомков.

От чего же не помочь хорошему человеку, решил Иван Иваныч, как раз место директора освободилось в культурно развлекательном центре города. А человек с выработанным чувством ранга там будет весьма кстати. Сквер опять-таки тоже неплохо, граждане довольны будут.

Так и стал бывший военный Макар Макарыч руководить культурно развлекательным дворцом райцентра. Работенка не пыльная, знай ходи гостям важным улыбайся, а не важным брови хмурь, да на совещания  езди.  Эх - время от времени, довольно кряхтел Иван Иваныч, хорошего человека мне сосватали, не лезет не куда, не конфликтный.  Шло все это благолепие до осени, а дальше все как то не заладилось.

Тут вот, какая оказия случилась у Макар Макарыча - охранники уволились, а найти новых почему-то  подчиненные  не смогли.

Решил Макарыч сам разобраться в этом вопросе, почему же люди от 19 тысяч нос воротят, зажирели со всем, или подчиненные увиливают от выполнения поставленной задачи.  

Углубивший в вопрос, Макар Макарыч с удивлением узнал, что есть у него охранники, целых два, как и положено по штату.  Но есть и нюанс, устроены они на полставки и на работе ни разу не появлялись, а следовательно искать надо охранников, которые будут за полставки работать и за этих двух.  Схему Макар Макарыч понял, проникся уважением к смекалке людей тыловых и знанию произведения русского классика.  Однако, охранники нужны.

Покумекал Макар Макарыч и так и так,  студента то полставки то он на ночь найдет, днем техничку обяжет на вахте просидеть, а вот одну ставку придется целиком дать,  времена другие, пол  МРОТом человека на сутки на заманишь, да и опять таки ТК нарушать не желательно, а следовательно путь его лежит в бухгалтерию, что курирует досуг и культуру молодежи.

Прибыл наш герой Макарыч в святую святых бюджетных денег, поздоровался с дамами в золоте, и говорит - "Так и так уважаемые леди, Гоголя я читал, литературу уважаю, все  по-человечески понимаю и много не прошу, так как человека на полставки найти не могу, будьте так любезны, отдать мне одну ставку на охранника полностью".  Вроде вежливо и спросил и объяснил все по-человечески. Но, видимо возникло какое-то культурное непонимание.

А иди как ты на хуй! - ответили леди на такое предложение.

Как на хуй? - удивился Макарыч.

А вот так, говорят леди -  Проблемы это целиком твои, и нас они нисколько не ебут. Вот дверь, там где-то и хуй, туда пешком и отправляйся.

Спорить Макарыч не стал, на хуй так на хуй,  и отбыл в указанном направлении.  Шел  Макарыч и думал, вот как то не по-людски получилось, не по культурному. Он то к ним с душой и пониманием, а они офицера пограничника в пешие эротическое путешествие отправляют.  Прибыв в указанное дамами направление, Макар Макарыч с обиды на культурное недопонимание и не вежливость, письменно пересказал содержание произведения Николая Васильевича  прокуратуре и в федеральному  казначейство и написал все паразит не в местные органы, а в столицу края.

Первыми среагировало, как не странно казначейство края, выслав финансиста для проверки, для галочки. Но то ли и его дамы чем-то обидели, то ли сам проверяющий некультурный попался история нам умалчивает, (хотя злые языки и поговаривают, что и его леди отправили  по пути Макарыча, но мы в это верить не будем) но вот, что он выкопал поверхностно, настолько удивило столичное казначейство, что через день решили подключится сотрудники прокуратуры и посмотреть, что там за кружок любителей русского драматурга образовался..

Почуяв колеблющуюся почву от произошедшего  невежества, опытный Иван Иваныч написал заявление в ОБЭП с требованием  срочно проверить, не пригрел ли я змей-казнокрадов на свой груди стоящей на страже граждан.

Бросившиеся проверять непотребство офицеры-ловцы душ быстро вышли на неприкаянные души бродившие по бюджетным организациям.  

Вроде бы истории должен придти конец, преступление раскрыто,  виновной назначена главный бухгалтер ведомства, дело начало тихонько сворачиваться, статья поставленная гуманная о превышение полномочий,  проверяющие стали быстро меняться и терять интерес. Но вот надо же было такому случится и опять  невежливость все карты хорошим людям спутала.

Кого-то из вновь прибывших проверяющих, уставшие от столь пристального внимания дамы, опять таки послали пройти по следу путешествия  Макарыча. Вроде послали и послали, что уж теперь, дело раскрыто, виновник есть, но проверяющий попался крайне обидчивый и решил в отместку копнуть поглубже. Что он там накопал вопрос пока закрытый для простой местной общественности, известно только, что под следствие пошел весь бухгалтерско-литературный кружок, а дело стало приобретать оттенок произведений Салтыкова-Щедрина.

Приехавшие в усиление столичные ОБЭПовцы решили вдумчиво поговорить с главбухом о происходящем и несколько изменить статью. Главбух решила, что для неё одной это уже перебор и заявила, что все делала по согласованию с другими уважаемыми лицами, включая и Иван Иваныча. Пригласили на беседу и уважаемых лиц,  ну чтобы не быть вежливым, уж тем более с действующими приезжими офицерами. Но, нет ...опять  все свелось к эротическим путешествиям ...

Осерчавшие  офицеры решили проверить все бюджетные бухгалтерии города, от тендеров на ручки до реконструкции скверов.

А вот тут уже  взгрустнулось многим уважаемым поклонникам русской литературы  золотого века. Часть уважаемых людей с криком "Горшочек не вари" покинуло город, решив отдохнуть от такого бескультурья проклиная ослиное поколение, другая часть срочно учит вежливости своих сотрудников...

Дружба в городе кончилась, доверие стремительно исчезает.

Но, растет вежливость.