О том, как я возвращал деньги за Warcraft:Reforged
Доброго времени суток, пикабу. Я бы хотел, чтобы комьюнити по возможности подняло этот пост в топ, пускай даже не для того, чтобы подпортить и без того подмоченную репутацию компании, а для того, чтобы люди обходили подобного рода покупки стороной. Так сказать урок в назидание потомкам.(комментарий для минусов естественно внизу оставлю).
Я не случайно для заглавной картинки поста выбрал эту всем небезызвестную картинку с Юэном Макгрегором. Как мне кажется, она в своем контексте не только хорошо дополняет то, что я чувствую к своей любимой компании и франшизе, которой посветил порядка 17 лет жизни, но так же отлично передает суть вещей.
И прежде чем я начну, мне бы хотел объяснить отчего же такой сыр-бор и почему для меня это так важно.
Впервые с данной вселенной меня познакомил отец в 2003 году и с тех пор, я не переставая играл в игры данной серии, начиная с Варкрафта со всеми его дополнениями, заканчивая Вовом. Между прочим до сих пор играю в эту ММО, да и начинал не как многие на пиратках, а сразу на официальном сервере "Aria peak", затем "Shadowmoon", "Warsong" и т.д.
Чего уж тут, я все еще активно играю в последнее дополнение BFA (у меня даже куплена коллекционная коробка) не смотря на все его плюсы и минусы, поскольку люблю данную вселенную и благодарен ей за то, что она подарила мне хороших друзей, с которыми мы все еще общаемся и часто ездим в гости друг к другу, за замечательную девушку, в которой я души не чаю и все другие не менее приятные воспоминания.
Но в каждой истории есть неприятные мелочи, способные испортить что-то большое и хорошее. Об этом моя история.
Предзаказ был сделан мной 12 декабря 2018 года. Примерно сразу после анонса данной игры. Ну и поскольку на пикабу любят пруфы, вот скриншот о совершении покупки:
Здесь пожалуй происходит мой главный прокол, о котором я периодически сожалею. Я подумал, что испортить варкрафт 3 априори невозможно. Поэтому я не особо следил за ходом разработки и лишь краем уха слышал о том, что релиз будет перенесен на 2020 год. Стоит так же отметить, что я не пробовал бету, поскольку на ней не было доступно компании, как я слышал, а это именно то, ради чего игра мной и была приобретена изначально.
И вот дождавшись момента релиза (кажется это было 29 февраля) сидя на работе и сгорая (пока еще сгорая не от батхерта, а лишь от нетерпения поиграть) я присвистывал новостные ленты посвященные игре и наткнулся на данный ролик:
Увиденное если честно повергло в шок. По началу я думал, что это записи с альфы / беты ну или просто кто-то так шутит, но чем больше материалов попадалось мне на глаза, тем крепче зиждилось понимание того, что я прокололся по крупному и играть в это не буду. По началу я утешал себя тем, что всегда можно будет поиграть в оригинальную игру, но когда пришел домой, то увидел, как близард угробили старую версию клиента, насильно обновив все до "Reforged" версии. Что ж, после такого мне пришлось написать письмо в тех.поддержку с претензией на возврат денежных средств. Вот как говорится пруф:
А вот та картинка, что была прикреплена к моему первому посту в технический отдел близард.
Добавляю ее для тех кто может быть далек от мира игр, и кому нужен пример о причинах моего негодования: (вверху то, что обещали, внизу то что выпустили - разница как говорится на лицо)
Что ж, пост был отправлен в день релиза игры, и мне осталось только ждать когда же мне подтвердят возврат денежных средств. Ждал я кстати не долго, спустя около 2-3 дней мне пришло письмо в котором была относительно хорошая новость:
"Ура"! Сказал я себе и стал преданно ждать в течении 2-4 недель денег на карту. Сумма не то чтобы была большая, но мне было приятно знать, что разработчик поступил как человек, и не нарушает закон о защите прав потребителей.
Однако, спустя месяц наступает самое интересное. Вы наверное уже догадались. Деньги не пришли. Поэтому я написал им еще один запрос, дабы напомнить им об этом.
Сказать что их ответ на мой запрос меня удивил? Это значит вообще ничего не сказать. Я настолько сильно сгорел, что мог на жопной тяге до главного офиса в Америку улететь и спросить у Бобби Котика лично, "Где деньги, Билли?" Ну или как в этом замечательном фильме:
Ну так вот, узрите же их ответ.
Да, на данном этапе я дал себе остыть. Не отвечал им порядка 2-3 дней, обдумывал как же мне поступить. Вроде бы альтернатива предложена, но если честно желание покупать что-то в их магазине напрочь пропало.
И так, вот так вот выглядел мой им ответ:
Что ж, их ответ заставил себя ждать порядка 24 часов и вот буквально недавно пришел ответ, который непосредственно меня сподвиг написать этот пост.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Ну, видимо 2499 рублей им дороже, чем лояльность фаната, который больше не будет оформлять ни одного предзаказа, покупать ни одной коллекционки, никаких эксклюзивных статуэток, книжек, комиксов и т.д.
Вероятнее всего я продолжу платить за WoW, чтобы играть в него с друзьями и девушкой, но одно я знаю точно. Близард сегодня лишились одного из своих давних поклонников.