О современных подростках

Вчера дети загорелись нарисовать мультфильм. Мультфильм о том, как бы Польша смогла полететь в космос.

Я предложил написать сценарий.

Не подозревая масштабов катастрофы, говорю:

- Пишите план сценария. Первая, вторая, третья часть. В них Герои, завязка, кульминация, финал.

Сидят пол часа, не родили ни строчки. Решил помочь немного.

- О чем, - спрашиваю, - Ваша история?

- О том, как Польша полетела бы на Марс - отвечают дети.

- Погодите, вы, что, считаете. что "Титаник" - это история о том, как пароход утонул?

Дети задумались.

- Нет. Это история о любви бедного парня и девушки из богатой семьи.

В этот момент меня заинтересовало, что они описали самый прозрачный, поверхностный смысл истории.

- Так, ясно. А о чем история фильма "Терминатор"?

- Мы его не помним.

- "Аватар"? "Назад в будущее"?

- Мы не помним деталей. Я, - говорит сын, - Помню, что там о Марти и Доке, машине времени , и как они прилетели в прошлое, но деталей не помню.


Короче в результате беседы я понял, что дети абсолютно не запоминают не фабул фильмов, ни понимают смысла.

Время уже вечер, решил вместе с ними посмотреть какой-нибудь фильм, а потом поговорить ою этом фильме.

Включил короткометражку "Настройщик", выбрал ее случайно, просто по рейтингу на Кинопоиске.

Посмотрели.

Спрашиваю: О чем фильм?

Дети молчат.

- Тэкс, говорю, - А что вы читали в последнее время?

- Про "Жар-птицу". Месяц назад.

Я даже не стал уже заморачиваться, что ответ дан именно в таком формате, по имени одного из героев книги Суворова "Контроль".

- Ну, с книгой полегче. Там же все уже написано. О чем она?

После трехминутного сопения сын из себя выдавливает:

-  О том, что если тебе кажется, что ты видишь часть и думаешь, что понимаешь все, на самом деле ты ничего не понимаешь.

- То есть Суворов подумал: "Напишу-ка я книгу о том, что (цитирую ответ)" и сел и напиал эту книгу. Так?

- Нет.

- Так о чем книга?

Ответа я не дождался. Оба ребенка прошлый год закончили с "красной лентой" - 90% оценок по всем предметам имеют высший бал. В общении адекватны, инициативны. Если не спрашивать вот о таких вещах.

Показательная деталь, достойная, возможно отдельного поста:



Дочка позавчера принесла двойку по "Этике". Знаете почему? У них была тема "Свобода воли". Препод попросил всех высказаться о том, как дети понимают свободу и что это такое. Дочка сказала, что человек в обществе априори не свободен, потому что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. К примеру, она не может ходить голой по улице в том числе и потому, что видом своего тела будет доставлять неудобство другим. Кроме того, это карается государством. А ей, возможно, для чувства полной свободы необходимо ходить голой по улице и лазать по деревьям. Свободна ли она? Ответ - нет.


Трояк был поставлен с формулировкой "Расизм". Учительница еще долго орала на дочь в том смысле, что не потерпит экстремистских высказываний. Трояк трансформировался в двойку в момент, когда дочь сказала, что преподаватель только что ограничила ее свободу мысли своей оценкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
71
Автор поста оценил этот комментарий

Нуни*уя вы завернули. Читал про попытку создания детского кино в итоге меня бесит училка которая поставила незаслуженную двойку...так про что я таки прочитал?!

раскрыть ветку (8)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто связываю тотальное бессилие детей в плане формирования обобщений и оперирования абстракциями и методику образования, которая карает всех кто говорит больше, чем указанно в методичке.

раскрыть ветку (6)
95
Автор поста оценил этот комментарий
если вы с ними разговариваете таким языком, то я их понимаю
36
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя винить во всем только методику образования. Вы отец, вы где были? Почему дома с детьми с раннего возраста не дискутируете о прочитанных\просмотренных произведениях? Не развиваете их фантазию, сидя все вместе и придумывая какую-нибудь историю? Почему считаете, что всем этим должна заниматься школа?

7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас взрослые не могут внятные фильмы сформировать, что уж о детях говорить. А зоны мозга ответственные за абстрактное мышление только с 12 лет развиваться начинают.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы можете на досуге посчитать, сколько времени в неделю детей видит учитель, и сколько - вы:)
А еще - сколько времени вы провели с ребенком, пока он был совсем уж маленький и особо никого, кроме вас, не видел
И прикинуть, кто больше влияет на общее развитие и воспитание ребенка
Автор поста оценил этот комментарий
Что, кстати, потивирует говорить или хотя бы мыслить больше, чему указано в методичке, хотя бы из чувства протеста, ведь запретный плод сладок. Между прочим, так всегда было.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы там не мерзнете на вершинах ваших моральных устоев?

Автор поста оценил этот комментарий
Про расслоение общества в 18 веке, очевидно же.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку